Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5750/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя ООО "Гарант Полиграф": Гайсиной Д.В.,
при участии представителя ГБУЗ СПК ДЗМ: Бойковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант Полиграф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ СПК ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения г. Москвы" в 2015 году (Закупка N 0373200020215000039) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/26084 от 30.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200020215000039 от 29.06.2015 г. заявка Заявителя под номером 5 признана несоответствующей аукционной документации на основании отсутствия рисунка с водяным знаком "Цепь" по п. 22 "Бланк направление на кроводачу, плазмаферез и др.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны характеристики поставляемых товаров, в частности, по позиции п. 22 "Бланк направление на кроводачу, плазмаферез и др.", установлено требование" "Лист формата А5 Размер: 200х150 мм", "50 000 бланков Бумага с индивидуальным водяным знаком "Цепь", имеющая включения светящихся волокон в диапазоне УФ свечения видимого красного или оранжевого цветов и невидимого синего цвета 90 г/м2 - 120 г/м2, Толщина мкм 91 - 106, Непрозрачность % 85-87, Шероховатость по Бендстену мл/мин - не более 320, Белизна по CIE % - максимальная 148, Печать: офсетная Pantone Black или Black С (1+0), Упаковка: по 500 экземпляров в термоусадочную пленку, количество в коробке: 4000шт.".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявитель предлагает к поставке товар п. 22 "Бланк направление на кроводачу, плазмаферез и др.", "Лист формата А5 Размер: 200х150 мм", "50 000 бланков, Бумага с индивидуальным водяным знаком "Цепь" имеющая включения светящихся волокон в диапазоне УФ свечения видимого красного или оранжевого цветов и невидимого синего цвета, 100 г/м2, Толщина мкм 100, Непрозрачность 87%, Шероховатость по Бендстену 200 мл/мин, Белизна по CIE 145%, Печать: офсетная Pantone Black (1+0), Упаковка: по 500 экземпляров в термоусадочную пленку, количество в коробке: 4000шт.", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в аукционной документации не установленно требования о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе по позиции п. 22 "Бланк направление на кроводачу, плазмаферез и др."Технического задания рисунка с водяным знаком "Цепь".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Полиграф" на действия ГБУЗ СПК ДЗМ, аукционной комиссий Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как было выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ИПЦ Издат-полиграфист" по делу N2-57-5521/77-15 от 03.07.2015г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.О. Кондратьева
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5750/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015