Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5733/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.;
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.;
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" - Сиротинина И.А.;
в отсутствие представителей Заявителя жалобы ООО "ОНИКС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/26083 от 07.07.15,
рассмотрев жалобу ООО "ОНИКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и внутреннего противопожарного водопровода в зданиях ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (Закупка N 0373200564715000030) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/26083 от 07.07.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200564715000030-1 от 25.06.2015, Заявителю (заявка N12) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по п. "Провод".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к первой части заявок установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару по п. "Провод":
- "Конструкция токопроводящих жил проводов: Класс жил проводов по ГОСТ 22483: 1 или 2 или 3 или 4";
- "Номинальное сечение токопроводящей жилы: не менее 1,5";
- "Медные жилы проводов: без покрытия или с металлическим покрытием";
- "Электрическое сопротивление токопроводящих жил проводов постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С при приемке и поставке: не более 14.3"
Вместе с тем в п. 9.3.1 Технического задания содержится перечень ГОСТ, которым должны соответствовать используемые товары (материалы), при этом отсутствует указание на необходимость соответствия товара по п. "Провод" требованиям ГОСТ 22483, а также ГОСТ 6323-79.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав сведения для товара по п. "Провод": "Конструкция токопроводящих жил проводов: Класс жил проводов по ГОСТ 22483: 1класса", "Номинальное сечение токопроводящей жилы: 2,5 мм2", "Медные жилы проводов: без покрытия" и "Электрическое сопротивление токопроводящих жил проводов постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С при приемке и поставке: 12,1 Ом", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 22483, требования к которому установлены только в отношении параметра "Конструкция токопроводящих жил проводов"
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОНИКС" на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: В.В. Скаковский
А.О. Кондратьева
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5733/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015