Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5765/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГКУЗ "Производственно- техническое объединение капитального ремонта и строительства департамента здравоохранения города москвы": Анохиной Е.С., Шершакова А.А., Сахарова С.А.,
при участии представителя ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ": Мосолова Н.М.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобы ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "Производственно - техническое объединение капитального ремонта и строительства департамента здравоохранения города москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию (Закупки NN0173200001415000221, 0173200001415000222, 0173200001415000224, 0173200001415000226, 0173200001415000227, 0173200001415000228, 0173200001415000232, 0173200001415000243) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также установления неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.07.2015 NМГ/26366 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в Приложениях N4 к техническим заданиям аукционных документаций установлены следующие неправомерные требования к товарам:
п. 39 "Фланцы плоские стальные с соединительным выступом" установлены следующие требования: "Материал шпильки: Должна быть сталь марки 20; 25; 35", "Категория стали: Должна быть 2-7", "Материал гайки: Должна быть сталь марки 10; 20; 25", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к материалу фланцев стальных;
п. 37 "Обои бумажные" установлено требование "Белизна бумаги основы: Должна быть более 64%", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к материалу обоев бумажных;
п. 28 "Сифоны для моек и умывальников" установлены требования "Пластмассы для изготовления арматуры: Должны быть полиэтилен низкого давления суспензионный или газофазный марки 273-79 или 20308-005 рецептура добавок 01; 20; 79 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками; полиэтилен высокого давления марки 10204-003 или 15303-003 рецептура добавок 14; 19 рецептура окрашивания 301; 305; 703 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками; полипропилен литьевых марок 21060; 21100; 21180; 01010; 22007; 22015", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к материалу софонов;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Фланцы плоские стальные с соединительным выступом" установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 12816-80 "Межгосударственный стандарт. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Pу от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см2). Общие технические требования", требования к товару "Обои бумажные" установлены в соответствие с ГОСТ 6810-2002 "Обои. Технические условия", требования к товару "Сифоны для моек и умывальников" установлены в соответствии с ГОСТ 23289-94 "Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия", требования к товару "Болты" установлены в соответствии с ГОСТ Р 52643-2006 "Болты с покрытием исполнение 1 с гайками и шайбами".
Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком установлены следующие неправомерные требования к товару п. 28 "Сифоны для моек и умывальников" Приложений N4 к техническим заданиям аукционных документаций: "Высота сифона: должна быть н менее 500 но не более 530 мм", "Диаметр выходного отверстия: должен быть 32; 40 мм", "Диаметр входного отверстия: должен быть >59 но <66 мм", "Длина сифона: должен быть от 13 до 320 мм", поскольку из ГОСТ 23289-94 невозможно определить конкретные значения каких именно характеристик сифонов необходимо указывать при формировании заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к размерам сифонов установлены в соответствии с ГОСТ 23289-94 и являются общепринятыми при описании требований к сифонам водопроводным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сифоны для моек и умывальников являются узлом водосливной арматуры, который состоит из нескольких деталей, которые производятся из различных материалов.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования по п. 61, 62 "Уголки стальные равнополочные", п. 63, 64 "Уголки стальные неравнополочные" к характеристикам "Предел текучести", "Временное сопротивление", "Относительное удлинение", поскольку данные характеристики являются требованиями к стали, а не к уголкам стальным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным характеристикам установлены в соответствии с ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к уголкам стальным в соответствии с ГОСТ, распространяющимся на горячекатаный сортовой и фасонный прокат общего и специального назначения из углеродистой стали обыкновенного качества.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к вышеуказанным товарам составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупок и препятствовать корректному формированию заявок на участие в электронных аукционах, что в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" на действия ГКУЗ "Производственно - техническое объединение капитального ремонта и строительства департамента здравоохранения города москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 61, 62, 63, 64 Приложений N4 к техническим заданиям аукционных документаций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5765/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015