Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5764/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей ГКУ ЦОДД: Боровицкой Е.Ю., Лебедевой Е.В., а также ООО "Архи-Дело": Колодницкого В.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Архи-Дело" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по архивированию документов (Закупка N0373200001615000094) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 07.07.2015 NМГ/26161 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. и п. Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0373200001615000094) дата окончания подачи заявок - 22.06.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 03.07.2015, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Архи-Дело" на действия ГКУ ЦОДД, Конкурсной комиссии в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
2. Жалобу в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.07.2015 NМГ/26161.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
М.В. Ермакова
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5764/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015