Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6832/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Нечаева А.В., Колодочкина Р.Г.,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": Ватолина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Измайлово (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приведению в исправное состояние отдельных конструктивных элементов систем ХВС и ГВС (замена стояков ХВС и ГВС) в жилом доме (Закупка N 0373200006215000284) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31446 от 07.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерных требований к сырью из которого изготавливаются товары, в частности, для товаров по позициям:
-"Краски": "Марка сиккатива НФ-2, НФ-3, НФ-4, НФ-5", "Цвет по йодометрической шкале сиккатива не темнее 500 J2/100 смЗ", "Массовая доля нелетучих веществ в сиккативе: <85 %", "Температура вспышки сиккатива: >33 градусов цельсия", "Массовая доля суспендированного твердого веществ в в сиккативе <0,1 %";
-"Раствор готовый": "Содержание вредных примесей, таких как уголь и пирит, для мелкого и крупного заполнителя: должно быть не более 4 каждого % массы", "Группа песка: Мелкий или очень мелкий", "Предел прочности вяжущего при сжатии в возрасте 28 суток Не должен быть < 29,4 (300)", "Предел прочности вяжущего при изгибе в возрасте 28 суток: должен быть > 4,4 (45)", "начало схватывания цемента: не ранее 45", "Содержание глины в комках: менее 2,5".
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика в части установления в технической части аукционной документации требований к товарам, не регулирующемся нормами ГОСТ, в частности, для товаров по позициям:
-"Трубки" Заказчиком указаны требования к следующим параметрам: "Цвет Должен быть бордо; красный; желтый; синий; светло-синий; голубой; белый (RAL 9003; RAL 5012; RAL 3005; RAL 5024; RAL 1021; RAL 3020; RAL 5017)", при этом установлено соответствие ГОСТ 19034-82. По мнению Заявителя, в ГОСТ 19034-82 требования вышеуказанных параметров отсутствуют.
-"Растворы цементные" Заказчиком указаны требования к следующим параметрам: "Расход вяжущего на 1 мЗ песка,160-405", "Расход вяжущего на 1 мЗ раствора 195-445", при этом установлено соответствие ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 25818-91. По мнению Заявителя, в ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 25818-91 требования
вышеуказанных параметров отсутствуют.
-"Болты, шайбы и гайки" Заказчиком указаны требования к следующим параметрам: "Требования к болтам: Болты должны быть шестигранной головкой или с шестигранной уменьшенной головкой. Класс точности должен быть В/С", "Номинальный диаметр резьбы болта Не менее 8", "Шаг
резьбы должен быть Должен быть крупный, должен быть <1,5", "Диаметр описанной окружности е Не менее 13,1", "Размер "под ключ" S До 18", "Диаметр стержня dl Не менее 8", "Высота головки к >3,3", "Длина болта Не менее 30", "Диаметр отверстия в головке d4 и в стержне d3 Не менее 2,0", "Длина болта До 40", "Теоретическая масса 1000 шт. болтов Не менее 7,732", "Номинальная площадь поперечного сечения As До 60", "Размер "под" ключ шестигранной гайки Не должно быть <8", "Высота гайки Не более 7,5", при этом установлено соответствие ГОСТ Р 52643-2006. По мнению Заявителя, в ГОСТ Р 52643-2006 требования вышеуказанных параметров отсутствуют.
-"Клей" Заказчиком указаны требования к следующим параметрам: "Описание Требуется раствор резиновой смеси и бутил фенолформальдегидной смолы в смеси этил ацетата с бензином в соотношении 2:1", "Прочность нри отслаивании Требуется не более 2,19 (2,20)", "Прочность нри отрыве Должна быть 10-15", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-1 (Ф 5,4 мм) Должна быть не более 50", при этом установлено соответствие ГОСТ 2199-78. По мнению Заявителя, в ГОСТ 2199-78 требования вышеуказанных параметров отсутствуют.
- "Электроды" Заказчиком указаны требования к следующим параметрам: "Коэффициент наплавки 6,5 - 8,0", "Производительность наплавки не менее 0,4", "Расход электродов на 1 кг наплавленного металла 1,7 - 1,9", "Тип ОМА-2", "Ток 40 -120", "Среднее количество электродов в 1 кг
46 -124", при этом установлено соответствие ГОСТ 9466-75. По мнению Заявителя, в ГОСТ 9466-75 требования вышеуказанных параметров отсутствуют.
-"Гидроизоляционный материал" Заказчиком указаны требования к следующим параметрам: "Масса 1 м2 Должна быть 3,0-5,5", "Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны Должна быть не более 10", "Основа Должна быть полиэстер или стеклохолст", "Масса основы Должна быть не более 200", "Водонепроницаемость при давлении 10,1 кгс/см2 в течении 2,0
0,1 ч Должна быть абсолютная", при этом установлено соответствие ГОСТ 30547-97. По мнению Заявителя, в ГОСТ 30547-97 требования вышеуказанных параметров отсутствуют
-"Болты строительные черные с гайками и шайбами" Заказчиком указаны требования к следующим параметрам: "Шаг резьбы крупный или мелкий >1,25", "Диаметр стержня Не менее 10", "Размер под ключ <18", "Длина <80", "Высота головки >5", "Диаметр описанной окружности >10", "Диаметр отверстия в стержне <4", "Диаметр отверстия в головке >2", при этом установлено соответствие ГОСТ 52643-2006. По мнению Заявителя, в ГОСТ 52643-2006 требования вышеуказанных параметров отсутствуют.
-"Плитки керамические квадратные или прямоугольные" заказчик выдвигает следующие требования к товару, а именно: "Масса одной плитки Свыше 1, но менее 1,6", "Масса 1 м2 плитки Менее 20". Заказчиком уставлено, что данный товар "Плитки керамические" должен соответствовать ГОСТ 6787-
2001, по мнению Заявителя, в ГОСТ не предусмотрен такой показатель как: "Количество плит в 1 м2 до 16", поэтому он является нестандартным показателем.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом, вышеуказанные требования не носят объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно , на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия Управы района Измайлово обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Замеcтитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Замеcтитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6832/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2015