Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6831/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: В.В. Кикавца,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": А.В. Ватолина,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству (дооборудованию) наружных инженерных сетей легковозводимого сооружения крытого катка на территории ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Москвич" Москомспорта (Закупка N 0373200068615000246) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31374 от 07.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам:
- п. 2 "Кислород технический": "Плотность при 0°С и давлении 760 мм рт.ст. должна быть: менее 1,50 кг/м3", "Температура превращения в бледно-голубую жидкость: не должна быть более минус 183 °С", "Температура замерзания: менее минус 215,5 °С", при этом, установлено соответствие ГОСТ 5583, ГОСТ 949, ГОСТ 26460, ГОСТ 9909;
- п. 4 "Арматурная сталь": "Диаметр без учета выступов и ребер: более 17 мм", "Высота выступов: не менее 1,5 мм", "Высота ребер: до 2 мм", при этом, установлено соответствие ГОСТ 5781, ГОСТ 7566;
- п. 73 "Счетчик": "Диаметр условного прохода: более 40 мм", "Тип счетчика: должен быть турбинный с герконовым датчиком", "Рабочая среда: должна быть горячая вода", "Монтажная длина: менее 210 мм", "Номинальный расход: более 40 м3/час", "Минимальный расход: менее 0,4 м3/час", "Максимальный расход: не менее 120 м3/час", "Максимальное давление: более 1 МПа", "Импульсный выход: наличие или отсутствие", "Порог чувствительности: более 0,1 м3/час", "Переходный расход: менее 1 м3/час", "Присоединение: должно быть фланцевое", "Прямые участки до и после счетчика: не менее 3 Ду, не менее 1 Ду (Ду - диаметр условного прохода)", "Наибольшее значение роликового указателя: до 1000000 м3", "Наименьшая цена деления: менее 0,0001 м3", "Межповерочный интервал: более 3 год", "Высота: не более 120 мм", "Ширина: менее 170 мм", "Масса: менее 9 кг", "Группа исполнения геркона: М5 или М7 или М4 или М6", "Стойкость геркона: Должны быть стойкими к воздействию изменения температуры среды от предельной пониженной температуры до повышенной рабочей температуры", "Выдерживаемая герконом синусоидальная вибрация - Диапазон частот: от 1 до 2000 Гц", "Выдерживаемая герконом синусоидальная вибрация -Амплитуда ускорения: не более 100 (10) (10) м·с-2 (g)", "Выдерживаемый герконом механический удар многократного действия: пиковое ударное ускорение: не Менее 150 (15) м·с-2 (g)", при этом, установлено соответствие ГОСТ 19150.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены нестандартные требования по вышеуказанным товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п. 2, 73 установлены в соответствии с техническими условиями производителей, требования к товару по п. 4 установлены в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 5781 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций", в котором содержатся нормы размеров ребер и поперечных выступов, диаметр без учета ребер, требования к товарам по п. 73 установлены в соответствии с техническими условиями производителей, требования к геркону по п. 73 установлены в соответствии с ГОСТ 19150 "Контакты магнитоуправляемые герметизированные", в котором содержатся нормы характеристик герконов, которые используются как отдельный электро-механический элемент в счетчике.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанные показатели являются излишними и нестандартными, и требования о предоставлении значений данных товаров установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно составлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится следующее указание: "При указании в названии характеристики требования по указанию диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме) необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение", "Слово "и" означает, что требуются оба значения (выполнение обеих требований), указанные слева и справа от него. Слово "или" означает, что требуется одно - любое значение (выполнение требования) из указанных слева и справа от него. Слово "и" имеет приоритет над словом "или" (пример: 1 или 2 и 3)".
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные правила могут повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку не представляется возможным предоставить товары не имеющих отклонений характеристик, представляемых в виде диапазонных значений, например, по п. 4 "Арматурная сталь" (предельное отклонение по массе в диапазоне от +3 до -5), п. 8 "Трубы", п. 18 "Арматурная сталь", п. 46 "Каркасы и сетки арматурные", а также правила чтения союзов "и" и "или" может вводить в заблуждение участников закупки, препятствуя корректному определению параметров минимальных и максимальных значений показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить в заблуждение участников закупки и могут повлечь за собой ограничение количества участников.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, при этом, все заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3. На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 9 "Конструктивным размеры", п. 10 "Отдельные конструктивные элементы".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации не определено количество товаров по п. 9 "Конструктивные размеры", п. 10 "Отдельные конструктивные элементы", а также не указана цена каждого из вышеуказанного товара и цена единицы работы с ними.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что количество товаров и ТСН указаны в локальной ресурсной ведомости, которая является частью сметной документации и неотъемлемой частью аукционной документации, размещенной на официальном сайте в составе аукционной документации (пп. 59, 110, 111, 53, 114, 115, 53).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6831/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015