Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6859/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
в отсутствие представителей ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31589 от 10.08.2015), а также при участии представителей ООО "МедАльянс" - Шитова С.П., Петухова С.И.,
рассмотрев жалобу ООО "МедАльянс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (Закупка N0373100086915000386) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Мастер Б" соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/ 31589 от 10.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100086915000386 заявка ООО "Мастер Б" признана победителем аукциона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки ООО "Мастер Б" отсутствуют копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в том числе приборы, аппараты и оборудование для томографии).
Согласно аукционной документации Заказчика п.1 Технического задания установлены требования к исполнителю по государственному контракту, а именно, наличие у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в том числе приборы, аппараты и оборудование для томографии), а также п.1.2 наличие у Исполнителя квалифицированных сертифицированных специалистов, прошедших обучение на предприятии-производителе, или в организации, имеющей право осуществлять обучение на данные виды аппаратов (в соответствии с п.4.1.4. Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники").
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п.5 аукционной документации содержатся требования к составу второй части заявки: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным настоящей Документацией в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31,а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным настоящей Документацией в соответствии с пунктами 3-5,7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе установлен настоящей Документации.
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчика отсутствует запрет на привлечении субподрядных организаций для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.
Согласно п.23 ч.1 Извещения о проведении электронного аукциона предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не устанавливаются.
Таким образом, требование о наличии, а также предоставлении во второй части заявок на участие в аукционе участниками закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, а также квалифицированных сертифицированных специалистов, отсутствует в аукционной документации Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч. ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки победителя (ООО "Мастер Б") представлена копия действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, также копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "Мастер Б" соответствующей требованиям аукционной документации, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедАльянс" на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/31589 от 10.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб.189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6859/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015