Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6844/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: А.В. Кравченко, П.А. Головкина,
НИУ ВШЭ: Р.Е. Кинякина,
рассмотрев жалобу НИУ ВШЭ (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Дирекция Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обучению персонала ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы в 2015 году (Закупка N 0373200173915000398) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части оцениваемых показателей в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участника закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/31558 от 10.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Заказчиком в конкурсной документации следующим образом установлены показатели, по которым будут оцениваться заявки участников по указанным критериям:
"Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Показатели: "Содержание дополнительной образовательной программы", "Применение различных форм практических занятий, ориентированность учебного процесса на практические занятия", "Обеспечение слушателей учебно - методическим и раздаточным материалом".
Оценки заявок на участие в конкурсе будет осуществляться на основе представленной участником закупки учебной программы, учебно - тематического плана, проекта расписания занятий, с указанием ФИО преподавателей и форм проведения занятий, сведений об учебно - методическом и раздаточном материале, в том числе образцов учебно - методического и раздаточного материала, с указанием объема и формы выдачи (учебник, брошюра, электронный носитель и др.), в том числе учитывается качество раздаточного материала. Количество баллов присваивается в пределах 100-бальной шкалы в порядке сопоставления сведений, документов, материалов и образцов, содержащихся в заявках участников закупки, с учетом требований, установленных в конкурсной документации".
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по данному критерию.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документаций надлежащий порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", нарушают п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя нарушение прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части оцениваемых показателей в рамках критерия "Квалификация участника закупки".
Заказчиком в конкурсной документации следующим образом установлены показатели, по которым будут оцениваться заявки участников по указанному критерию:
"Критерий: "Квалификация участника закупки".
Показатели: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера", "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", при этом подтверждением информации является предоставление копии сертификата соответствия, выданного преподавателю в любой системе добровольной сертификации в сфере закупок, зарегистрированной Росстандартом, "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", "Деловая репутация участника закупки", при этом подтверждением информации является предоставление копии сертификата соответствия, выданного преподавателю в любой системе добровольной сертификации в сфере закупок, зарегистрированной Росстандартом.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к вышеуказанному критерию по показателям "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", Деловая репутация участника закупки", а именно в части предоставления копии сертификата соответствия выданного преподавателю в любой системе добровольной сертификации в сфере закупок, зарегистрированной Росстандартом, поскольку согласно данным с официального сайта Росстандарта, единственной системой добровольной сертификации специалистов в сфере закупок, является система сертификации, зарегистрированная АНО ДПО "Институт госзакупок".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика оценивается наличие у участвующих в проведении обучения по заявленной тематике преподавателей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок согласно Закону о контрактной системе и имеющие сертификат соответствия, подтверждающий наличие необходимой квалификации, выданной в любой системе добровольной сертификации в сфере закупок, зарегистрированной Росстандартом, опыта консультирования и преподавания по тематике курсов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, подтверждающих ограничение количества участников закупки путем установления вышеуказанного положения по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участника закупки", невозможность подготовки конкурсной заявки в соответствии с требованиям конкурсной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НИУ ВШЭ на действия ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы обоснованной в части неправомерно установления порядка оценки заявок в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.А. Смольянов
исп. Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6844/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015