Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5853/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГКУ "Автомобильные дороги САО": А.А. Свешникова,
ООО "ТЕХНОПОЛИС": В.С. Устинова,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Автомобильные дороги САО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автомобилей ГБУ "Автомобильные дороги САО" (Закупка N 0373200018815000444) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26260 от 08.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены неправомерно требования к эксплуатационным характеристикам и параметрам товаров, описывающих принцип работы той или иной детали, а также установлены требования к характеристикам материала, из которого изготавливается товар. Также Заказчиком по каждой позиции в Форме 2 аукционной документации указан каталожный номер (артикул) товара, который, в свою очередь, является единственным конкретным товаром, что свидетельствует о возможности предоставления участником закупки эквивалента, в частности к таким товарам как:
- п.27 "АКБ 6-СТ-190" - требование к массовой доле моногидрата, железа, остатка после прокаливания, оксилов азота, мышьяка, хлористых соединений;
- п.59 "Болт М8х50/М8х50";
- п.84 "Болт-штуцер форсунки (нипель) / 240-1111112-01/379497";
- п.85 "Брызговик задний КАМАЗ/5511-8404268";
- п.93 "Вал карданный КамАЗ/53605-2201011-15";
- п.137 "Гайка М6/м6";
- п.265 "Звено цепи переходное / ППР-38.1";
Кроме того, в Спецификации на поставку запчастей для специализированной дорожно-уборочной техники ГБУ "Автомобильные дороги САО" на 2015 года (приложение к проекту государственного контракта, далее - Спецификация) Заказчиком указаны товары с каталожными номерами, в частности:
- п.3 "Автошина 7,50-R16 МТЗ-320 (перед.) 4-х слойная / БеЛ-253"
- п.4 "Автошина 7,50-R16 МТЗ-320 (перед.) елочка / DR-102 Tyrex_Agro"
- п.26 "АКБ 6-СТ-110 / FLAGMAN";
- п.71 "Болт карданный КАМАЗ 65115 М12х40х1,25 в сборе / 15540631";
- п.173 "Герметик силикон. ABRO красный +343С 85г /А-11";
- п.780 "Антифриз "Nord" 216л / ОЖ-40 зеленый"/
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований к товарам, в частности к химическому составу товара по п.27 Формы 2 аукционной документации, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам в Форме 2 с указанием на каталожные номера товаров без указания слов "или эквивалент", а также обосновать необходимость указания каталожный номеров и производителей товара в Спецификации, с учетом норм ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе .
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 33, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.15 Информационной карты аукционной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участника закупки, такие как: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой и репутации.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является поставка запасных частей для автомобилей. В п.15 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки: требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с тем, Постановление N99 не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки при проведении электронных аукционов на поставку запасных частей для автомобилей.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка и данные требования установлены неправомерно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОПОЛИС" на действия ГКУ "Автомобильные дороги САО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, и ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5853/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015