Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5870/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей ФГБУ "РКНПК" Минздрава России: Н.В. Шульги, В.Е. Слуковского,
в отсутствие представителей ООО "Комплект сервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/26209 от 08.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание технологического и медицинского оборудования строений N3 и N4 (Закупка N 0373100015815000165) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26209 от 08.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось во включении в аукционной документации требований об осуществлении технического обслуживания оборудования, технологически и функционально несвязанного между собой. Согласно техническому заданию обслуживанию подлежат: центральные кондиционеры, проточные установки, вытяжные установки, холодильные машины, отопительно-рециркулярные агрегаты, фанкойлы, доводчики, компрессорно-конденсаторный блок, сплит-системы, дымоудаление, пароувлажнители и медицинский ламинарный стерилизатор воздуха. Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно включил в перечень обслуживания медицинский ламинарный стерилизатор воздуха, так как он является технически сложным медицинским оборудованием, используемым в операционных блоках, кроме того, обслуживание данного оборудования требует специальных знаний и должно соответствовать строгим стандартам. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, включение медицинского ламинарного стерилизатора воздуха в состав технического оборудования, подлежащего техническому обслуживанию в рамках исполнения контракта по данному аукциону, является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика медицинский ламинарный стерилизатор воздуха устанавливается непосредственно в операционной и является оконченным устройством, через которое поступает воздух в системы кондиционирования воздуха (от климатического оборудования) непосредственно в зону проведения операций. Его основной задачей является подготовка воздушной смеси, глубокая очистка и подача стерильного воздуха ламинарным потоком в рабочую зону для исключения обсеменения пациента в ходе проведения операций. В медицинских ламинарных стерилизаторах воздуха, установленных на территории ФГБУ "РКНПК" Минздрава России, производится смешение воздуха, поступающего из климатического оборудования с воздухом, забираемым непосредственно из операционной по каналам, встроенных в стерилизатор вентилярных блоков.
Оборудование, включенное в состав технического обслуживания, является единой частью технологического процесса, направленного на поддержание надлежащего состояния рабочих зон медицинского учреждения. К данному комплексу предъявляются требования в соответствии с ГОСТ Р 52539-2006 "Чистота воздуха в лечебных учреждениях" (что также указано в аукционной документации). В частности, данный ГОСТ устанавливает повышенные требования к вентиляции, кондиционированию, увлажнителям воздуха в медицинских учреждениях. Согласно ГОСТ Р ИСО 14644-5-2005 "Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 5. Эксплуатация" к связанным контролируемым сферам относятся зоны функционирования системы вентиляции и кондиционирования, давления, температуры, влажности, кратности воздухообмена и целостности фильтров. Таким образом, вышеперечисленное оборудование, подлежащее техническому обслуживанию в рамках данного аукциона, является технологически и функционально связанным между собой, раздельное обслуживание может повлечь нарушения микроклимата лечебного учреждения.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе подано две заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/26209 от 08.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5870/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015