Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5814/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ООО "ИксАйс": А.А. Лухнева,
в отсутствие представителей Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России: МГ/26282 от 08.07.2015.
рассмотрев ООО "ИксАйс" (далее - Заявитель) на действия межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж системы вентиляции помещений архивов (антресоли) и сан. узлов, систем кондиционирования и холодоснабжения помещений с 1-го по 4-й этаж административного здания расположенного по адресу: г. Москва, Окружной проезд, д. 16 (Закупка N 0373100127315000049) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26282 от 08.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100127315000049 от 29.06.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине предоставления недостоверной информации, а именно: "Габаритные размеры приточного вентилятора Systemair KT 60-30-4: 642х640х340 (ДхШхВ). Предоставлены параметры: 640х640х340 (ДхШхВ)", а также на основании несоответствия информации, а именно: "не указаны товарный знак, модель, страна - происхождения товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. "Приточный вентилятор. Габаритные размеры (ДхШхВ): не более 640х640х340".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. Приточный вентилятор "Systemair KT 60-30-4". Габаритные размеры (ДхШхВ): 640х640х340", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика представил документы, а также пояснил, что вышеуказанный товар не соответствует каталогу официального дистрибьютера продукции "Systemair" на территории Российской Федерации за 2015 год.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя представил информационное письмо исх. 2906/15 от 29.06.2015 ООО "ОВК-ХОЛДИНГ" согласно которому ООО "ОВК-ХОЛДИНГ" обязуется поставить приточный вентилятор "Systemair KT 60-30-4" с модернизированными характеристиками "640х640х340" (ДхШхВ).
Кроме того, согласно п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в соответствии ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что представленные Заявителем в заявке товары имеют зарегистрированные товарные знаки, а также из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо в первой части заявки предоставить сведения о модели предлагаемого товара.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по товару "Приточный вентилятор. Габаритные размеры", а также на основании не предоставления сведений о товарном знаке и модели, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске, также на основании отсутствия указания на конкретную страну происхождения товаров по предлагаемым Заявителем в частности по товарам "Фильтр кассетный класс EU3", "Вентиляционная решетка 300х100", "Диффузор вытяжной ф 125", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку предложение Заявителя не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемые товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по причине отсутствия указания на страну происхождения товара в частности по п. "Фильтр кассетный класс EU3", "Вентиляционная решетка 300х100", "Диффузор вытяжной ф 125" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИксАйс" на действия Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о товаре, а также в части отсутствия указания на модель и товарный знак товара.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
З.У. Несиев
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2015 г. N 2-57-5814/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015