Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5905/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члены комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ": Алексеевой И.С.,
ООО "ВИТАМЕД": Гопфауф О.В., Мамонтовой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ВИТАМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих (шприцы и иглы) (Закупка N0373200060315000051) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26456 от 09.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200060315000051 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре, в частности по п.1 "Шприцы инъекционные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, необходимых при выполнении работ, в частности п.1 "Шприцы инъекционные 2.0 мл" (Шприцы инъекционные 2-х компонентные однократного применения с наконечником концентрического типа объемом не менее 2 мл предназначены для подкожного, внутримышечного и внутривенного введения лекарственных веществ и соответствуют международному стандарту ISO 7886-1. Шприцы включают в себя цилиндр, поршень, иглу. Материал цилиндра - полипропилен. Цилиндр полностью прозрачный, для хорошей визуализации содержимого. Шкала - с цифровым обозначением через каждые десять делений - хорошо читаемая, точная, расположена строго параллельно вертикальной оси цилиндра и устойчивая к смыванию и истиранию для исключения неточной дозировки лекарственного препарата. Поршень шприца обладает самосмазывающимися свойствами за счет силиконового масла, входящего в состав полиэтилена, из которого изготовлен поршень, для плавного скольжения и снижения усилия, прилагаемого к продвижению поршня. При продолжении давления на поршень после окончания инъекции, он разламывается, что исключает возможность повторного использования шприца. Соединение иглы со шприцем Luer-Slip соответствует требованиям международного стандарта ISO 594-1. Игла не менее 0,6х30 мм 23G - тонкостенная, со стандартным срезом, с трехгранной лазерной заточкой и силиконовым покрытием для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани. Цветовая кодировка иглы (голубая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009. Материал колпачка и втулки иглы - полипропилен. Материал канюли иглы - нержавеющая сталь (AISI 304). Крепление канюли к втулке - эпоксидная смола. Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем - медицинская бумага не менее 60г/см и прозрачная пленка (состав пленки - полиэтилен / полиамид). Упаковка легко вскрывается без образования бумажной бахромы. Нетоксично, апирогенно).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п.1 "Шприцы инъекционные 2.0 мл, Россия, товарный знак отсутствует" (Шприцы инъекционные 2-х компонентные однократного применения с наконечником концентрического типа объемом не менее 2 мл предназначены для подкожного, внутримышечного и внутривенного введения лекарственных веществ и соответствуют международному стандарту ISO 7886-1. Шприцы включают в себя цилиндр, поршень, иглу. Материал цилиндра - полипропилен. Цилиндр полностью прозрачный, для хорошей визуализации содержимого. Шкала - с цифровым обозначением через каждые десять делений - хорошо читаемая, точная, расположена строго параллельно вертикальной оси цилиндра и устойчивая к смыванию и истиранию для исключения неточной дозировки лекарственного препарата. Поршень шприца обладает самосмазывающимися свойствами за счет силиконового масла, входящего в состав полиэтилена, из которого изготовлен поршень, для плавного скольжения и снижения усилия, прилагаемого к продвижению поршня. При продолжении давления на поршень после окончания инъекции, он разламывается, что исключает возможность повторного использования шприца. Соединение иглы со шприцем Luer-Slip соответствует требованиям международного стандарта ISO 594-1. Игла не менее 0,6х30 мм 23G - тонкостенная, со стандартным срезом, с трехгранной лазерной заточкой и силиконовым покрытием для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани. Цветовая кодировка иглы (голубая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009. Материал колпачка и втулки иглы - полипропилен. Материал канюли иглы - нержавеющая сталь (AISI 304). Крепление канюли к втулке - эпоксидная смола. Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем - медицинская бумага не менее 60г/см и прозрачная пленка (состав пленки - полиэтилен / полиамид). Упаковка легко вскрывается без образования бумажной бахромы. Нетоксично, апирогенно).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с характеристиками, указанными в техническом задании Заказчика, на территории России в Едином государственном реестре Росздравнадзора, зарегистрованы два производителя данных шприцов: СФ Медикал Продактс ГмбХ (Германия) и Бектон Дикенсон (Испания). Кроме того, в жалобе Заявитель указывает в качестве характеристики шприцов, что они могут быть утилизированы с помощью разлома поршня при давлении на него, что свидетельствует о наличии перемычки посередине поршня, так называемой "юбки", то есть сам шприц не имеет внутри автоматического устройства, препятствующее повторному применению. Таким образом предлагаемые характеристики не соответствуют требованиям Технического задания.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, подтверждающие предоставление в заявке достоверных сведений, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИТАМЕД" на действия ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/26456 от 09.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5905/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015