Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5864/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУЗ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Е.С. Анохиной, А.А. Шершакова, А.А. Вальсамакина,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Интерфейс": А.В. Дырдин,
рассмотрев жалобы ООО "Интерфейс" (далее-Заявитель) на действия ГКУЗ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право технического обслуживания зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы(Закупки NN 0173200001415000221; 0173200001415000222; 0173200001415000226; 0173200001415000227; 0173200001415000228; 0173200001415000232; 0173200001415000243) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/26371 от 08.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства в части установления в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалоб Заявителя требования к товарам Технической части аукционных документаций являются излишними, завышенными, а именно:
-п."Олифа для окраски натуральная " для показателя "Время высыхания при 20_2°С, до степени 3" в качестве единиц измерения указано "мин". Единицами измерения данного показателя согласно пункту 1.4 и табл. ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия" являются часы (час).
-п."Фланцы плоские стальные с соединительным выступом" установлены требования "Материал шпильки; "Категория стали"; "Материал гайки".
-п."Обои бумаэюные" установлены требования к белизне бумаги основы: "Белизна бумаги основы должна быть более 64 %".
-п."Сифоны для моек и умывальников" установлены требования: Пластмассы для изготовления арматуры: Должен быть полиэтилен низкого давления суспензионный или газофазный марки 273- 79 или 20308-005 рецептура добавок 01; 20; 79 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками; полиэтилен высокого давления марки 10204-003 или 15303-003 рецептура добавок 14; 19 рецептура окрашивания 301; 305; 703 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками; полипропилен литьевых марок 21060; 21100; 21180; 01010; 22007; 22015.
-п."Шпатлевка" для показателя "Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85°С" в качестве единиц измерения указано "мин". Единицами измерения данного показателя согласно пункту 1.3.3 и табл. 2 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" измеряются в часах (час).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Фланцы плоские стальные с соединительным выступом" установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 12816-80 "Межгосударственный стандарт. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Pу от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см2). Общие технические требования", требования к товару "Обои бумажные" установлены в соответствие с ГОСТ 6810-2002 "Обои. Технические условия", требования к товару "Сифоны для моек и умывальников" установлены в соответствии с ГОСТ 23289-94 "Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия", требования к товару "Олифа для окраски натуральная" установлены в соответствии с ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", требования к товару "Шпатлевка" установлены в соответствии с ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки.Технические условия".
Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком установлены следующие неправомерные требования к товару п. 28 "Сифоны для моек и умывальников" Приложений N4 к техническим заданиям аукционных документаций: "Высота сифона: должна быть н менее 500 но не более 530 мм", "Диаметр выходного отверстия: должен быть 32; 40 мм", "Диаметр входного отверстия: должен быть >59 но <66 мм", "Длина сифона: должен быть от 13 до 320 мм", поскольку из требований Заказчика и ГОСТ 23289-94 невозможно определить конкретные значения каких именно характеристик сифонов необходимо указывать при формировании заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к размерам сифонов установлены в соответствии с ГОСТ 23289-94 и являются общепринятыми при описании требований к сифонам водопроводным.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобах Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Интерфейс" на действия ГКУЗ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованными.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/26371 от 08.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5864/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015