Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5865/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУЗ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": С.А. Сахарова, Е.С. Анохиной,
ООО "Интерфейс": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Интерфейс" (далее-Заявитель) на действия ГКУЗ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право технического обслуживания зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы(Закупка N 0173200001415000224) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/26369 от 08.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам Технической части аукционной документации являются излишними, завышенными, а именно:
-п."Олифа для окраски натуральная" для показателя "Время высыхания при 20_2°С, до степени 3" в качестве единиц измерения указано "мин". Единицами измерения данного показателя согласно пункту 1.4 и табл. ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия. Изменения M l, 2" являются часы (час).
-п."Фланцы плоские стальные с соединительным выступом" установлены требования к материалу сборочных деталей фланцев: "Материал шпильки; "Категория стали"; "Материал гайки".
-п."Обои бумажные" установлены требования к белизне бумаги основы: "Белизна бумаги основы долэюна быть более 64%".
-п."Сифоны для моек и умывальников" установлены требования к пластмассе для изготовления арматуры: Пластмассы для изготовления арматуры Долэюны быть полиэтилен низкого давления суспензионный или газофазный марки 273- 79 или 20308-005 рецептура добавок 01; 20; 79 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками; полиэтилен высокого давления марки 10204-003 или 15303-003 рецептура добавок 14, 19 рецептура окрашивания 301; 305; 703 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками; полипропилен литьевых марок 21060; 21100; 21180; 01010; 22007; 22015. Высота сифона, Диаметр выходного отверстия, Диаметр входного отверстия, Длина сифона.
-п."Шпатлевка" для показателя "Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85°С" в качестве единиц измерения указано "мин". Единицами измерения данного показателя согласно пункту 1.3.3 и табл. 2 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" измеряются в часах (час).
-п."КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ" (п. 4 Приложения N 4) для показатель "Марка" установлены следующие значения, разделенные знаками "," и "/": "ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26/ ВД- КЧ-26А, ВД-ВА-224/ВД-АК-111, ВД-ВА-224/ВД-АК-111р,ВД-ВА-224".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено: "Если установлено в графе требуемый параметр, например: 1, 2/ 1, 3, то это означает, что необходимо предоставить 1, а так же 2 или 3 по выбору участника".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии ГОСТ 7931 "Олифа натуральная. Технические условия", ГОСТ 12816-80 "Фланцы плоские стальные с соединительным выступом", ГОСТ 6749 "Обои бумажные", 23289-94 "Сифоны для моек и умывальников", ГОСТ 10277-90 "Шпатлевка".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также, каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Интерфейс" на действия ГКУЗ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/26369 от 08.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5865/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015