Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5917/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя Межрегионального технологического управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: М.О. Дмитриеву,
в отсутствие представителей ООО "РДС-СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/26621 от 10.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия межрегионального технологического управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации, автоматического порошкового пожаротушения, системы контроля и управления доступом, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, модернизация системы внутреннего противопожарного водопровода в административном здании расположенном по адресу: г. Москва, Окружной проезд, д. 16 (Закупка N 0373100127315000050) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26621 от 10.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100127315000050 от 29.06.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности по п. 8. "Извещатель пожарный адресный", п. 9. "Блок разветвительно - изолирующий", п. 17. "Вентиль латунный", п.21. "Кабель канал".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 8. "Извещатель пожарный ручной адресный. Температура транспортировки и хранения: от -50 до +55 °С";
- п. 9. "Блок разветвительно - изолирующий. Температура транспортировки и хранения: от -30 до +55 °С";
- п. 17. "Вентиль латунный. Толщина пластины: в диапазоне от 2.0 до 5.0 мм";
- п. 21. "Кабель-канал. Высота: в диапазоне от 10 до 15 мм".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 8. "Извещатель пожарный ручной адресный. Температура транспортировки и хранения: - 49... + 54°С", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку согласно которой "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями.
- п. 9. "Блок разветвительно - изолирующий. Температура транспортировки и хранения: - 29... + 54 °С", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первой части заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. 8. "Извещатель пожарный ручной адресный. Температура транспортировки и хранени", п. 9. "Блок разветвительно - изолирующий. Температура транспортировки и хранения" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по товарам, в частности:
- п. 17. "Вентиль латунный. Толщина пластины: поскольку Заказчику требуется указать диапазон значений, то принимая во внимание, что в поставляемой пластине толщина строго определена, но при этом необходимо указывать диапазон, то участник указывает: мин. 2 мм, макс. 2 мм", что противоречит требованиям аукционной документации, а так инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку согласно инструкции "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями.
- п. 21. "Кабель-канал. Высота: (не может быть диапазоном) 16 мм, что противоречит требованиям аукционной документации, поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении вышеуказанной характеристики "Высота" в диапазоне от 10 до 15 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п. 17. "Вентиль латунный. Толщина пластины", п. 21. "Кабель-канал. Высота" Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части сведений о товаре "Извещатель пожарный ручной адресный", "Блок разветвительно - изолирующий".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместителя Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члена Комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5917/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015