Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5963/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства Здравоохранения Российской Федерации: С.С. Козловой, Е.А. Лубининой,
ООО "Диаэм": Г.К. Богач,
рассмотрев жалобу ООО "Диаэм" (далее - Заявителя на действия ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования (Закупка N 0373100093215000102) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части отказа в заключении государственного контракта с ООО "Диаэм".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26619 от 10.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На заседании Комиссии Управления установлено, что победителем запроса котировок является ООО "Диаэм".
Согласно ч.11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В извещении о проведении запроса котировок срок в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт в течение не более 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения Победителем проекта Договора с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 30.06.2015 составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Диаэм".
Согласно ч.12 ст.78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.
На основании ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 15.06.2015 был передан проект Договора, который был составлен путем включения в него условий исполнений Договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной Победителем.
Вместе с тем, в п. 3.2 технического задания извещения о проведении запроса котировок указано "Товар поставляется в соответствии с товарной маркировкой и в заводской упаковке, в комплекте с сопроводительной документацией на товар, в частности, но не исключая, заверенные копии действующих регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ, на товар и сертификаты на товар, действующие свидетельства о поверке, выданные заводом - изготовителем, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия свидетельства завода - производителя о проверке Поставщик проводит проверку за свой счет в порядке, установленном законодательство Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что участник закупки выразил согласие на поставку товара в соответствии с условиями государственного контракта, а также представил сведения о предлагаемых товарах, требования к которым предъявлены в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
При этом, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что 26.06.2015 Заявителем направлен в адрес Заказчика Договор, отличный от переданного Заказчиком ранее, и не соответствующий условиям исполнения Договора, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, а именно, в части ставки НДС, копий регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения. 29.06.2015 Заявителем направлен в адрес Заказчика, подписанный Договор, составленный путем включения в него условия исполнения Договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, но с протоколом разногласий, который содержит информацию, противоречащую требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок. Кроме того, в Договоре указано, что он действует только с протоколом разногласий.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель не представил Заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, Заказчиком правомерно в соответствии с ч.11 ст. 78 Закона о контрактной системе принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диаэм" на действия ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства Здравоохранения Российской Федерации, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/26619 от 10.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.А. Смольянов
Д.С. Бруев
Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5963/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015