Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2015 г. N 2-57-5935/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ФГБ ОУ ВПО МИИТ: Д.А. Попова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "АРТСОН", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/26538 от 09.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АРТСОН" (далее - Заявитель) на действия ФГБ ОУ ВПО МИИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнение работ по текущему ремонту учебных корпусов и общежитий ИПТ "N ЕА 146/44/15" (Закупка N 0373100006515000251) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26538 от 09.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100006515000251 от 30.06.2015 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "Участником закупки представлена недостоверная информация о конкретных показателях используемого товара, а именно: "Сечение жилы заземления до 4 мм" п.41 (Кабели силовые) таблицы материалов технической части документации об аукционе. Предложение участника закупки "Сечение жилы заземления: не нормируется (жила заземления отсутствует)". В техническом задании указано, что подрядчик должен учесть, что поставляемые в процессе работ материалы должны соответствовать, в том числе ГОСТ 16442-80. Согласно п. 1.3 ГОСТ 16442-80 "номинальное сечение нулевых жил и жил заземления должны соответствовать данным, приведенным в таблице N3". В соответствии с пунктом 15.2 документации об аукционе "в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник размещения заказа должен поставить прочерк, либо "не нормируется". В связи с тем, что в таблице N3 ГОСТ 16442-80 приведены данные о номинальном сечении жил заземления, Участник, указав в заявке "Сечение жилы заземления: не нормируется" предоставил недостоверную информацию о конкретных показателях используемого материала".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п.41 Кабели силовые, сечение жилы заземления до 4 мм, номинальное напряжение кабеля не менее 660 В, число жил: не должно быть больше и равно 5 шт.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 16442-80.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п.41 Кабели силовые, сечение жилы заземления: не нормируется (жила заземления отсутствует), номинальное напряжение кабеля 660 В, число жил: 1 шт., что не противоречит ГОСТ 16442-80, поскольку согласно ГОСТ 16442-80 у одножильного кабеля отсутствует жила заземления и соответственно значение характеристики "сечение жилы заземления".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРТСОН" на действия ФГБ ОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2015 г. N 2-57-5935/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015