Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5933/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абекяна,
при участии представителей:
ГБУЗ г.Москвы "ГКБ N67 имени Л.А. Ворохобова" Департамента здравоохранения г.Москвы: К.Д. Иноземцова,
ООО "Нью-Вент": Т.А. Пашковой,
рассмотрев жалобу ООО "Нью-Вент" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту системы вентиляции и электроснабжения РГ ДЗМ-14.05.2015 (Закупка N 0373200011415000210) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26537 от 09.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200011415000210 от 29.06.2015 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "Несоответствие информации предусмотренной ч.З ст.66, ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44- ФЗ, а именно сведения о товаре в позиции: Пункт 10 Приложение к первой части заявки "Трубы электротехнические" Требовалась заказчиком: "Температура транспортируемой агрессивной среды" от 0 до +60. В соответствии с порядком заполнения формы заказчиком установлено: в случае указания температурных показателей, необходимо указать два конкретных значения, а именно нижний и верхний предел (максимальное и минимальное значение). Участником предложено: минимальное О максимальное +40. Пункт 5 Приложение к первой части заявки "Клей для крепления" "Диапазон рабочих температур - 40 ~ +105" В соответствии с порядком заполнения формы заказчиком установлено: Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться знаками "-". Участником предложено: -39,9-+105. Данное изложение допускает двусмысленное толкование. Пункт 10 Приложение к первой части заявки "Трубы электротехнические" Температура монтажа от: -5 до + 60. Участником предложено: "-5- + 60". Данное изложение допускает двусмысленное толкование".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п.10 Трубы электротехнические, температура транспортируемой агрессивной среды от 0 до +60 °C, температура монтажа от: -5 до + 60 °C.
-п.5 Клей для крепления, диапазон рабочих температур - 40 ~ +105 °C.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами в графе "Предлагаемый параметр": "эквивалент", "аналог", знаками "-", "_", "~" словами "от", "до", "менее", "более", "уже", "шире", "должен", "не хуже" "должна", "должно", "ниже", "выше", "быть", "может быть" "могут быть" в том числе с частицей "не" и допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае указания температурных показателей, необходимо указать два конкретных значения, а именно нижний и верхний предел (максимальное и минимальное значение)".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.10 Трубы электротехнические, температура транспортируемой агрессивной среды минимальное значение 0, максимальное значение + 40 °C, температура монтажа от: -5 - + 60 °C, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не следует, что при указании нижнего и верхнего предела показателя "температура транспортируемой агрессивной среды", необходимо указать значение установленное в Технической части аукционной документации, а именно "температура транспортируемой агрессивной среды от 0 до +60 °C".
-п.5 Клей для крепления, диапазон рабочих температур - 39,9 - + 105 °C, что не противоречит требованиям аукционной документации и позволяет идентифицировать характеристики предлагаемого товара, поскольку предложение Заявителя указано в графе "Значение, предлагаемое участником", при этом инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено иное условие, а именно: "Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами в графе "Предлагаемый параметр": "эквивалент", "аналог", знаками "-", "_", "~" словами "от", "до", "менее", "более", "уже", "шире", "должен", "не хуже" "должна", "должно", "ниже", "выше", "быть", "может быть" "могут быть" в том числе с частицей "не" и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нью-Вент" на действия ГБУЗ г.Москвы "ГКБ N67 имени Л.А. Ворохобова" Департамента здравоохранения г.Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абекян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5933/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015