Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2015 г. N 2-57-5976/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
Управы Южнопортового района города Москвы: Ю.В. Зайцевой, Д.О. Селяметова, И.Д. Денисенко,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": М.С.Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее-Заявитель) на действия Управы Южнопортового района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Южнопортового района среди СМП (Закупка N 0873200000415000324) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/26754 от 10.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано:
- "В случае если при описании закупки требуется дать значение по отклонениям, погрешностям или допускам и оно записано с помощью символа "" (например, не более
3,0"), то необходимо указать диапазон допустимых отклонений, погрешностей, допусков, не противоречащих нормативно-технической документации и требованиям заказчика".
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участия в Аукционе установленно также следующее требование, а именно, "В случае если при описании закупки требуется дать значение по отклонениям, погрешностям или допускам и оно записано в виде "от _ до", то необходимо указать конкретное значение отклонения, погрешности или допуска, не противоречащее нормативно-технической документации и требованиям заказчика".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация а именно, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия правы Южнопортового района города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2015 г. N 2-57-5976/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015