Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5984/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.В.Ермаковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: Назаровой А.Д., Тихонова А.Б., Хайловой А.В.,
ООО "РемСтройПроект": Полякова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли жилого дома (г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д.23) (Закупка N0148300014515000091) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.07.2015 NМГ/26848 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в Приложении к Техническому заданию указывает ряд товаров, которые не представлены в Техническом задании и в смете, а именно: "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.), Несобранные в каркасы или сетки, Гвозди строительные, Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная, Растворитель "Уайт-спирит", Резина техническая пресованная, Цемент гипсоглиноземнистый расширяющийся".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все материалы, описанные в Приложении к Техническому заданию входят в расчет цены и являются объектом закупки. Данный факт подтверждается сметными расчетами, а также выписками из таблиц базы ТСН, согласно которым формируются сметы. В составе Аукционной документации размещены таблицы ТСН по материалам, которые не указаны напрямую в смете, однако они входят в расчет цены по отдельным видам работ. Согласно сметному расчету, каждой работе соответствует материальный ресурс, уже включенный в стоимость работы, на которые также выделяются средства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что подавал заявку на участие в вышеуказанном Аукционе, а также выразил согласие на выполнение работ на условиях Аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, подтверждающих каким образом требования Технического задания Аукционной документации нарушили его права и законные интересы, а также каким образом установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Форме-2 противоречивых требований, нарушающих требования Закона о контрактной системе и ограничивающих количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в составе Аукционной документации размещена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Следует учесть, что краски фасадные перхлорвиниловые должны быть одного из представленных типов". Одновременно с этим среди товаров есть краски фасадные (2 типа), но нет краски фасадные перхлорвиниловые", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает их количество.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе вышеуказанное требование инструкции по заполнению заявки несет противоречивую информацию, что в свою очередь может вводить участников закупки в заблуждение и может повлечь к ограничению количества участников закупки.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация, в том числе требования инструкции по заполнению заявки, а именно, требования к товару, составлены таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "РемСтройПроект" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии М.В. Ермакова
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5984/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015