Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5987/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Пензиной Р.Ф., Ковалевского С.Н.,
ООО "Византия": Халтакшиновой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Византия" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии (Закупка N0148300008315000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24508 от 29.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком при составлении Аукционной документации нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, являющихся расходными материалами.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в Аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, а именно: "электроды, кислород технический газообразный, ацетилен газообразный технический", поскольку, по мнению Заявителя, данные материалы не являются конструктивными элементами узла учета тепловой энергии, и фактически являются расходными материалами для инструментов для выполнения работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что такие материалы как: "электроды, кислород технический газообразный, ацетилен газообразный технический", необходимы Заказчику при выполнении работ, поскольку подрядчик при выполнении работ согласно контракту не сможет установить узлы учета без данных материалов. Кроме того, в сметах, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, указан расчет затрат на материалы, необходимые при выполнении работ, таким образом участник закупки может подготовить заявку на участие в аукционе и сформировать свое предложение.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью формирования участниками закупки ценового предложения, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к упаковке товаров, в нарушение Закона о контрактной системе и свидетельствующих о невозможности сформировать предложение согласно требованиям Аукционной документации.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке товаров, а именно п. "Ацетилен газообразный технический" (Физическое состояние - должен храниться в баллонах в виде раствора в ацетоне).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поскольку указанный материал будет храниться на объекте Заказчика, Заказчиком установлены требования к упаковке товаров, в связи с необходимостью соблюдения норм безопасности, поскольку данный товар будет храниться на складе заказчика и хранение данного товара в баллонах позволяет обезопасить сотрудников и соблюдать меры предосторожности. Кроме того, Заказчик пояснил, а также предоставил паспорт безопасности вещества (материала) Р 12.1052-97, согласно которому устанавливаются условия содержания вещества в баллонах.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, подтверждающих каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукциона, и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, по товару "Ацетилен газообразный технический" Приложения к Техническому заданию Аукционной документации установлены нестандартные требования при описании объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком по п. "Ацетилен газообразный технический" указано "Растворимость в воде должна быть ацетилена незначительна; ацетона неограничена".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования к товару по п. "Ацетилен газообразный технический", а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установление вышеуказанных показателей по п. "Ацетилен газообразный технический" Приложения к Техническому заданию, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, которые могут вводить участников закупки в заблуждение и в нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки, при этом, обжалуемые Заявителем позиции не явились основанием для отклонения заявок участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Византия" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п. "Ацетилен газообразный технический".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии М.В. Ермакова
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5987/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015