Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5988/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Орехова Д.А.,
в присутствии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы - Бреля А.А., Лукьянова А.Б., Сковрцова В.Ю., Фетисовой М.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
ИП Хмелевский К.Н. - Горячих С.С.,
рассмотрев жалобу ИП Хмелевский К.Н. (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств для дезинфекции (Закупка N0173200001415000260) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26852 от 13.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в связи с укрупнением лота Заказчиком необоснованно увеличен размер обеспечения заявки на участие в аукционе, что, согласно доводам жалобы Заявителя, может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиками при осуществлении данной закупки являются учреждения здравоохранения со схожими потребностями в поставке средств для дезинфекции, в связи с чем, при осуществлении данной закупки принято решение о проведении совместной закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности проведения совместной закупки, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на участие в данном аукционе участниками закупки подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком, ограничивают круг участников, поскольку cовокупности характеристик, которые установлены аукционной документацией, соответствует товар единственного производителя - "Сайдекс ОПА" (товар "Дезинфекцирующее средство для ДВУ медицинских изделий на основе альдегида, полимерная канистра объемом 3,78 л" (п. 2)); "ТОРИОКСИ" (товар "Универсальное средство для дезинфекции на основе кислородосодержащего соединения, полимерная емкость 1 кг" (п. 12, 15, 19)); "УМД" (товар "Средство для предстерилизационной очистки медицинских изделий и окончательной очистки эндоскопов на основе ПАВ, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 5)); "Глуадез" (товар "Средство для стерилизации медицинских изделий на основе ЧАС и альдегидов, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 20, п.6)); при этом, по мнению Заявителя, совокупности характеристик, которые установлены аукционной документацией по позициям 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 17, 18, 21 не соответствуют товары, существующие на рынке.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик, которые установлены аукционной документацией, соответствует также товары иных производителей, а именно, "Санидекс ОПА" (товар "Дезинфекцирующее средство для ДВУ медицинских изделий на основе альдегида, полимерная канистра объемом 3,78 л" (п. 2)); "OSU 1" (товар "Универсальное средство для дезинфекции на основе кислородосодержащего соединения, полимерная емкость 1 кг" (п. 12, 15, 19)); "Форсаж" (товар "Средство для предстерилизационной очистки медицинских изделий и окончательной очистки эндоскопов на основе ПАВ, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 5)); "Дезальт" (товар "Средство для стерилизации медицинских изделий на основе ЧАС и альдегидов, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 20, п. 6)), "Славянка", "Амиксидин" (товар "Универсальное средство для дезинфекции на основе ЧАСов, аминов, гуанидов, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 1)), "АМИНАЗ+", "ОДС-15" (товар "Средство для дезинфекции медицинских изделий на основе ЧАС и третичных аминов, полимерная емкость 1 л" (п. 4)), "Део-Хлор" (товар "Дезинфицирующее средство для обеззараживания медицинских отходов, таблетки на основе хлорсодержащего соединения, полимерная емкость" (п. 10)), "Тори Хлор", "Жавилар Эффект" (товар "Дезинфицирующее средство для проведения текущих и генеральных уборок на основе хлорсодержащего соединения, полимерная емкость" (п. 14)), "Альфасептин", "Дузиптол" (товар "Кожный антисептик на основе изопропилового спирта полимерная жидкость объемом 1 л" (п. 16)), "Тори Хлор гранулы", "Део-Хлор Люкс" (товар "Дезинфицирующее средство для обеззараживания медицинских отходов, гранулы на основе хлорсодержащего соединения, полимерная емкость 1 кг" (п. 17)), "Бетасептин", "Ника антисептик аквамусс" (товар "Кожный антисептик на основе ЧАС, аминов, гуанидинов или комплекс этих веществ, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 18)), "Бигуанид Флехен" (товар "Дезинфецирующее средство для проведения текущих и генеральных уборок, на основе ЧАС, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 3)), "Корсолекс НУК", "Люмакс-стерил" (товар "Средство для дезинфекции высокого уровня и стерилизации на основе кислородактивного соединения, полимерная емкость объемом 5 л" (п. 7)), "Меридиан", "Триазин" (товар "Дезинфицирующее средство, для проведения текущих и генеральных уборок, на основе ЧАС и третичных аминов, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 8)), "Бэбидез Ультра" (товар "Средство для дезинфекции медицинских изделий, на основе кислородоактивного соединения, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 9)), "Бетасептин", "ОДС-17" (товар "Дезинфицирующее средство для обеззараживания медицинских отходов, на основе ЧАС, третичных аминов, гуанидинов, полимерная емкость объемом 1 л" (п. 21).
При этом, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил, а также в составе жалобы отсутствуют доказательства и документы, подтверждающие вышеуказанные доводы жалобы, а также свидетельствующие о несоответствии представленных Заказчиком товаров требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
3. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчика уменьшен диапазон технических характеристик, что по мнению Заявителя сужает круг количества участников
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 3 аукционной документации Заказчика установлены максимальные и/или (минимальные) характеристики для товаров по позиции:
п.1 "Универсальное средство для дезинфекции, на основе ЧАСов, аминов, гуанидинов, полимерная емкость объемом 1 л",
п.2 "Дезинфицирующее средство для ДВУ медицинских изделий, на основе альдегида, полимерная канистра объемом 3,78 л",
п.3 "Дезинфецирующее средство для проведения текущих и генеральных уборок, на основе ЧАС, полимерная емкость объемом 1 л",
п.5 "Средство для предстерилизационной очистки медицинских изделий и окончательной очистки эндоскопов, на основе ПАВ, полимерная емкость объемом 1 л",
п.6 "Универсальное дезинфицирующее средство, на основе глуатарового альдегида и ЧАС, полимерная емкость объемом 1 л",
п.7 "Средство для дезинфекции высокого уровня и стерилизации на основе кислородактивного соединения, полимерная емкость объемом 5 л",
п.8 "Дезинфицирующее средство, для проведения текущих и генеральных уборок, на основе ЧАС и третичных аминов, полимерная емкость объемом 1 л",
п.9 "Средство для дезинфекции медицинских изделий, на основе кислородоактивного соединения, полимерная емкость объемом 1 л",
п.10 "Дезинфицирующее средство для обеззараживания медицинских отходов, таблетки на основе хлорсодержащего соединения, полимерная емкость",
п.12 "Универсальное средство для дезинфекции, на основе кислородосодержащего соединения, полимерная емкость 1 кг",
п.14 "Дезинфицирующее средство для проведения текущих и генеральных уборок, на основе хлорсодержащего соединения, полимерная емкость",
п.15 "Средство для дезинфекции медицинских изделий, на основе кислородосодержащего соединения, полимерная емкость 1 кг",
п.16 "Кожный антисептик, на основе изопропилового спирта, полимерная емкость объемом 1 л",
п.17 "Дезинфицирующее средство для обеззараживания медицинских отходов, гранулы на основе хлорсодержащего соединения, полимерная емкость 1 кг",
п.18 "Кожный антисептик, на основе ЧАС, аминов, гуанидинов или комплекс этих веществ, полимерная емкость объемом 1 л",
п.19 "Дезинфицирующее средство для проведения текущих и генеральных уборок на основе кислоордосодержащего соединения, полимерная емкость 1 кг",
п.20 "Средство для стерилизации медицинских изделий на основе ЧАС и альдегидов, полимерная емкость объемом 1 л",
п.21 "Дезинфицирующее средство для обеззараживания медицинских отходов, на основе ЧАС, третичных аминов, гуанидинов, полимерная емкость объемом 1 л".
При этом, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил, а также в составе жалобы отсутствуют доказательства и документы, подтверждающие вышеуказанные доводы жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что категория "средства дезинфекционные" включает в себя формы или упаковки для розничной продажи, или в виде готовых препаратов, в то время как закупка по данному лоту предполагает поставку препаратов оптом и в виде концентратов для оптимальных условий хранения. Таким образом данные требования являются потребностью Заказчика и не ограничивает круг количества участников, а также не противоречат ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 2 заявки, что так же свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хмелевский К.Н. на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/26852 от 13.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И.С. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5988/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015