Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6878/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N24 ДЗМ": В.П. Смекалина, О.В. Шипиловой,
ООО "Берегун": А.В. Почукаева,
рассмотрев жалобу ООО "Берегун" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, охранной сигнализации, автоматизации противопожарной защиты в зданиях ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (Закупка N0373200026115000222) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31643 от 10.08.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Приложении N1 к технической части аукционной документации сведений о качестве, технических характеристиках, а также количестве материалов, которые не предусмотрены сметной документацией.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, охранной сигнализации, автоматизации противопожарной защиты. Таким образом, в сметной документации указаны работы по техническому обслуживанию вышеуказанных систем. Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации указан перечень и количество существующих на территории Заказчика товаров, в том числе резервных источников питания, адресного релейного блока, блока индикации, дымовых и тепловых пожарных извещателей. Сведения о качественных и технических характеристиках указаны в соответствии с п.7.10 Технического задания, согласно которому в случае выхода из строя любого оборудования подрядчик обязуется его заменить на аналогичное на время ремонта.
Кроме того, согласно п.17.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в данном электронном аукциона должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуги;
б) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Берегун" на действия ГБУЗ "ГКБ N24 ДЗМ" необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/31643 от 10.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6878/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015