Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей:
Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы и
ООО " ТехноСтрой "
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей внутреннего электрооборудования здания префектуры ЮЗАО города Москвы (Закупка N 0173200021415000034) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.08.2015 N МГ/31102.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.07.2015 г. на участие в аукционе N 0173200021415000034 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей в заявке N 6 п п. "Щитки автоматического переключения ЩАП - 33" с указанием характеристики: "Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой - до 60 Гц."; п. "Щитки автоматического переключения ЩАП - 13" с указанием характеристики: "Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой - до 60 Гц".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 технической части документации о закупке указаны требуемые значения для товара, в частности :
- п. "Щитки автоматического переключения ЩАП - 33" с требуемым значением: "Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой - до 60 Гц.";
- п. ""Щитки автоматического переключения ЩАП - 13" с требуемым значением: "Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой - до 60 Гц".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, в частности по позиции:
- п. "Щитки автоматического переключения ЩАП - 33" с указанием характеристики: "Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой - до 60 Гц.";
- п. "Щитки автоматического переключения ЩАП - 13" с указанием характеристики: "Щитки автоматического переключения предназначены для автоматического переключения питания с основного ввода на резервный вод в случаи возникновений аварийных ситуаций, а так же для защиты линий при перезагрузках и коротких замыканий в трехфазных сетях напряжением 380/220В частотой - до 60 Гц".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации ( п. 2)установлены требования к качеству товара,а именно: "Если в наименовании товара или требуемых параметров или требуемых значений присутствует перечисление через знак "/", то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанных в требованиях в форме 2".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано раннее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Приоритет Групп" по делу N 2-57-6644/77-15 от 06.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.О. Саенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015