Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6880/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": Строевой М.А.,
в отсутствие представителей ООО "СаТиКом", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31660 от 10.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазонсульбактам и Гатифлоксацин) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200094115000405) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31660 от 10.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, "Цефоперазон+ [Сульбактам]": "Побочные действия препарата: Со стороны нервной системы и органов чувств: головная боль (0,04%). Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови (кроветворение, гемостаз): гипопротромбинемия (3,8%), преходящая эозинофилия (3,5%), понижение уровня гемоглобина (0,9%) и гематокрита (0,9%), тромбоцитопения (0,8%), обратимая нейтропения при длительном лечении (0,5%), лейкопения, гипотензия, васкулит. Со стороны органов ЖКТ: диарея (3,9%), тошнота и рвота (0,6%), псевдомембранозный колит. Аллергические реакции: макулопапулезная сыпь (0,6%), крапивница (0,08%), синдром Стивенса-Джонсона, анафилактоидная реакция, в т.ч. шок. Прочие: положительная проба Кумбса (5,5%), лихорадка (0,5%), боль при инъекции (0,08%), озноб (0,04%), транзиторное повышение уровней АЛТ (6,2%), АСТ (5,7%), щелочной фосфатазы (2,4%) и билирубина (1,2%), гематурия, зуд. Местные реакции: иногда - боль в месте инъекции, флебит в месте инфузии (0,1%)".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара Технического задания аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности требований соответствует только один препарат с торговым наименованием "Сульперазон" производства Пфайзер, в Инструкции которого содержится указание на частоту побочных действий.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предполагаемые побочные реакции препарата МНН: Цефоперазон+[Сульбактам] описаны в общеизвестных справочниках (ВОЗ), руководствах, монографиях, а также в официальных инструкциях по применению лекарственных средств, при этом, частота побочных действий - показатель, информация о котором получена Заказчиком исходя из клинически подтвержденных данных, статистики применения препарата и иных фактов.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что любой препарат МНН: Цефоперазон+[Сульбактам], содержащий в официальной инструкции перечень побочных эффектов, не выходящий за рамки указанного в техническом задании, будет принят Заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в данном аукционе участниками закупки подано 2 заявки, содержащие предложения различных товаров ("Сульмовер" и "Сульперазон"), что свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31660 от 10.08.2015).
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6880/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015