Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6896/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ООО "УК "Округ": Присяжненко В.Н.,
в отсутствие представителей Управы Савеловского района города Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31688 от 10.08.2015),
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа": Болотова Я.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УК "Округ" (далее - Заявитель) на действия Управы Савеловского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление, поставку и монтаж информационных конструкций (Закупка N0373200018815000560) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/ 31688 от 10.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018815000560 от 03.08.2015 г. заявка Заявителя с защищенным номером 531961 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в
материале N4 "стекло" по требуемому параметру "оптические искажения, видимые в проходящем свете - угол между плоскостью стекла и плоскостью экрана при котором не видны искажения линий рисунка "кирпичная стена" Участником предоставлены недостоверные сведения. Участник указывает марку М1 и значение "60 градусов", а в соответствии с ГОСТ Р 54170-2010 требование о соответствии которому установлено документацией для данной марки для такого требуемого параметра значение не нормируется".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции п. 4 "Стекло", установлены требования "Марка стекла: должна быть М0, М1, М4, М7", "Оптические искажения, видимые в проходящем свете - угол между плоскостью стекла и плоскостью экрана при котором не видны искажения линий рисунка "Кирпичная стена": не должен быть менее 45 градус", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 54170-2010 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, п. 4 "Стекло": Марка стекла: М1, Оптические искажения, видимые в проходящем свете - угол между плоскостью стекла и плоскостью экрана при котором не видны искажения линий рисунка "Кирпичная стена": 60 градусов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из вышеуказанного ГОСТ не следует, что определить оптические искажения, видимые в проходящем свете - угол между плоскостью стекла и плоскостью экрана при котором не видны искажения линий рисунка "Кирпичная стена" стекла марки М1 не представляется возможным.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не предусмотрена возможность не предоставления сведений по характеристикам товаров в случае если данные характеристики не нормируются по ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УК "Округ" на действия Управы Савеловского района города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6896/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015