Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6901/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Строевой М.А.,
в отсутствии представителей ООО "СаТиКом", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/31695 от 10.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Меропенем) (Закупка N0373200026115000226) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31695 от 10.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в рамках одного лота в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к одному поставляемому товару, а именно, по МНН "Меропенем": "Состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) 1000 мг, натрий (в виде натрия карбоната). Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia, Prevotella intermedia. Показан к применению у детей с 3 месяцев. Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций, так и 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) до 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C. Лекарственная форма: Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000 мг фл. объемом 20, 30 мл N1".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара Технического задания аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности требований соответствует только один препарат с торговым наименованием "Меропенем Векста". Кроме того, по мнению Заявителя, "Меронем" (АстраЗенека ЮК Лимитед Великобритания), являющийся лекарственным препаратом по МНН Меропенем, не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции на данный лекарственный препарат: "При разведении Меронема с инфузионной жидкостью, полученный раствор сохраняет стабильность в течении 3 ч. при температуре до 25°С и в течение 24 часов при хранении в холодильнике (2-8°С), если для его приготовления был использован 0,9% раствор натрия хлорида. При разведении водой для инъекций для в/в болюсной инъекции полученный раствор сохраняет стабильность в течении 3 ч при температуре до 25 °С и в течение 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С)".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлен показатель по активности к анаэробному патогену Prevotella intermedia. Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, зарегистрировано не менее 2-х лекарственных препаратов, имеющих данный показатель и отвечающих потребностям Заказчика: ТН: "Меропенем-Веро" РУ NЛСР-002592/09 от 02.04.2009 и ТН: "Меропенем-Векста" РУ N ЛП-000901 от 18.10.2011. Заказчиком указана активность препарата к патогену Prevotella intermedia, который относится к группе возбудителей Prevotella - грамотрицательным анаэробам, размножающихся в бескислородной среде, преимущественно в ротовой полости. К заболеваниям, вызываемых данным возбудителем, относятся: гингивиты, стомаиты, пародонтиты, остеомиелиты, инфекции органов малого таза. Учитывая нахождение в структуре стационара нефрологического отделения, кардиологического отделения и хирургического отделения, Заказчику часто приходится сталкиваться с высеванием в условиях бактериальных лабораторий у пациентов именно этого возбудителя, относящегося к классу Prevotella. Заказчику необходимо, учитывая специфику стационара и частое высеивание этого возбудителя, иметь антибиотики, воздействующие на данную группу патогенов. Это индивидуальная особенность стационара, подтвержденная клиническими и лабораторными исследованиями. Условия хранения готовой формы лекарственного препарата при температуре до 4°C в течение 48 часов позволяет не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечению предельного срока хранения раствора. Так, в случае разведения необходимой для введения дозировки 250 мг лекарственного препарата с периодичностью введения через 12 часов - необходимый для заказчика срок хранения готового раствора - 48 часов позволяет полностью расходовать 1г препарата. Кроме того, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств существует не менее 4-х лекарственных средств, имеющих соответствующую характеристику по сроку хранения готового раствора (до 48 часов) по МНН: Меропенем: ТН: "Дженем" ЛП-001177 от 11.11.2011, ТН: "Меропенем-Векста" РУ NЛП-000901 от 18.10.2011, ТН: "Мепенем" РУ NЛП-002354 от 28.01.2014, ТН: "Меропенем-Веро" РУ NЛСР-002592/09 от 02.04.2009.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в данном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/31695 от 10.08.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссий З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6901/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015