Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2015 г. N 2-57-6947/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГКУ ДДИ N 15: Белова А.И., Зориной А.И., а также представителя ООО "РосФарМ":Истомина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ДДИ N 15 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов (Закупка N0373200064615000019) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.08.2015 NМГ/31868 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, по п.22 "Груша (спринцовка) с мягким наконечником", п.26 "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)", п.29 "Индикаторные полоски-Дезиконт-ГН Гипохлорит натрия", в совокупности которых соответствует товар единственного производителя "ВИНАР".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, а именно:
п.22 "Груша (спринцовка) с мягким наконечником" - Груша должна быть резиновая с мягким резиновым наконечником, объем должен быть 2105 мл, тип А, должна соответствовать ТУ9398-005-05769082-2003,
п.26 "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)" - Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые с липким слоем на обратной стороне индикатора, закрытым защитной бумагой, должны выпускаться в соответствии с ТУ 9443-006-11764404-98,
п.29 "Индикаторные полоски-Дезиконт-ГН Гипохлорит натрия" - Индикаторные полоски Дезиконт гипохлорит натрия должны соответствовать ТУ 9443-002-11764404-98.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, а именно, по п.22 "Груша (спринцовка) с мягким наконечником", п.26 "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)" - Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые с липким сло, п.29 "Индикаторные полоски-Дезиконт-ГН Гипохлорит натрия", которые ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности требований соответствует товару единственного производителя "ВИНАР", а также установлены в соответствии с конкретным ТУ.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, соответствуют ли совокупности требований аукционной документации товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно включены в один лот технологически и функционально несвязанные работы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения и расходных материалов.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот поставка расходных материалов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится на поставку медицинского оборудования, в том числе на поставку расходных материалов для данного оборудования.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот вышеуказанных товаров, а также представителем Заявителя не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, при включении в один лот поставки изделий медицинского назначения, а также поставки расходных материалов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, без указания "или эквивалент", а именно:
-п. 26 "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)"
-п. 27 "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)"
-п. 28 "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)",
-п. 29 "Индикаторные полоски-Дезиконт-ГН Гипохлорит натрия".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 26, 27, 28, 29 Формы 3 аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)", "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)", "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)", "Индикаторные полоски-Дезиконт-ГН Гипохлорит натрия", без указания товарного знака, а также без сопровождения словами "или эквивалент", что не противоречит п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГКУ ДДИ N 15 обоснованной в части установления требований к товарам по п.22 "Груша (спринцовка) с мягким наконечником", п.26 "Комплект для стерилизатора (тест + журнал)", п.29 "Индикаторные полоски-Дезиконт-ГН Гипохлорит натрия" влекущих за собой ограничение участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2015 г. N 2-57-6947/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015