Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6913/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителя ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Борзовой Е.И., а также при участии представителя ООО "Дельта": Вагина Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по ремонту ограждений и благоустройству территорий на учреждениях Москомспорта в 2015 году (Закупка N 0373200068615000243) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ31760 от 11.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200068615000243 от 04.08.2015, Заявителю заявка N4 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления характеристики предлагаемых товаров несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно: п.5 "Электроды", п.11 "Профили электросварные", п.12 "Трубы", п.26 "Камни бетонные бортовые", п. 30 "Болты с гайками и шайбами".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе, по
- п.5 "Электроды", "Тип: Э-42А и Э-46А и Э-50А, с тонким или средним или толстым покрытием", "Диаметр стержня электрода: от 4%", "Толщина покрытия: до 1 мм".
- п.11 "Профили электросварные", "Свойства трубы: разностенность не должна выводить стенку за предельные отклонения по толщине стенки, в поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла от -1,5 до +1,5, трубы могут быть термообработанные",
- п.12 "Трубы", "Наружный диаметр: более 76 мм", "Наличие метода горячей прокатки: наличие или отсутствие",
- п.26 "Камни бетонные бортовые", "Отклонение от линейного размера по длине : -10 - +10 мм", "Отклонение от линейного размера по высоте: -5 - +5 мм", "Отклонение от линейного размера по ширине по верхней кромке: -4 - +4 мм", "Отклонение от линейного размера по ширине по основанию: -6 - +6 мм",
- п. 30 "Болты с гайками и шайбами", "Исполнение: 3 или 2", "Высота головки k: от 6 мм", "Высота головки k1: до 12,5 мм".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 9466, ГОСТ 8734, ГОСТ 8733, ГОСТ 8732, ГОСТ 8731, ГОСТ 1050, ГОСТ 19281, ГОСТ 380, ГОСТ 7796.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "При указании в названии характеристики требования по указанию диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме) необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров, в частности, по позициям:
- п.5 "Электроды", "Тип 1: Э-42А и Тип 2 Э-46А и Тип 3 Э-50А, с тонким покрытием", "Диаметр стержня электрода: 4%", "Толщина покрытия: 1 мм указываем данное значение по требованиям заказчика", что соответствует требованиям аукционной документации, и не противоречит требованиям ГОСТ 9466, поскольку заказчиком в аукционной документации не установлено требования к характеристике "диаметр по покрытию".
- п.11 "Профили электросварные", "Свойства трубы: разностенность не будет выводить стенку за предельные отклонения по толщине стенки, в поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла от -1,5 до +1,5 (указываем отклонения согласно ГОСТ), трубы термообработанные", что соответствует требованиям аукционной документации, и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду того что характеристика "отклонение" является по сути диапазонной.
- п.12 "Трубы", "Наружный диаметр: 80 мм", "Наличие метода горячей прокатки: наличие", что соответствует требованиям аукционной документации, и не противоречит ГОСТ 8732 ввиду отсутствия в аукционной документации требований типу труб (горячедеформированные или холоднодеформированные).
- п.26 "Камни бетонные бортовые", "Отклонение от линейного размера по длине: -1 - +1 мм", "Отклонение от линейного размера по высоте:-1 - +1 мм", "Отклонение от линейного размера по ширине по верхней кромке: -1 - +1 мм", "Отклонение от линейного размера по ширине по основанию: -1 - +1 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, а также таблице N4 ГОСТ 6665 согласно которому, вышеуказанные предельные отклонения являются допустимыми, и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду того что характеристика "отклонение" является по сути диапазонной.
- п. 30 "Болты с гайками и шайбами", "Исполнение: 3", "Высота головки k: 6 мм", "Высота головки k1: 6,4 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, а также п.2 ГОСТ 7796-70 конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице 1.2, из которого не следует, что болт исполнения 3 не имеет высоту головки k, с учетом отсутствия каких-либо обозначений на иных изображениях, например исполнение 5.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
О.А. Каплин
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6913/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015