Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6889/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Ильяшенко В.В.,
при участии представителя ООО "ИнвестРесурс": Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (Закупки NN 0373200041514000569; 0373200041514000570; 0373200041514000571; 0373200041514000572; 0373200041514000573; 0373200041514000574; 0373200041514000576; 0373200041514000578) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в не приостановлении Заказчиком действий при определении подрядчиков в части заключения государственных контрактов, а также неисполнении обязательного для исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 04.08.2015 по делу N2-57-6524/77-15.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.08.2015 NМГ/31753 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
24.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) поступили жалобы ООО "ИнвестРесурс" (вх. N 26643; 26642; 26641; 26640; 26639; 26638; 26637; 26636, 26448 от 24.07.2015) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (Закупки NN 0373200041514000573; 0373200041514000576; 0373200041514000570; 0373200041514000571; 0373200041514000572; 0373200041514000578; 0373200041514000569; 0373200041514000574).
Согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
29.07.2015 Московским УФАС России осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта, в том числе в части действий участника закупки, связанных с заключением контракта письмами NМГ/29827 и NМГ/29813 от 29.07.2015.
03.08.2015 на заседании Комиссии Управления по рассмотрению жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов Комиссией Управления принято решение о переносе рассмотрения жалобы Заявителя на 04.08.2015, о чем Московским УФАС России средствами электронной почты дополнительно направлено в адрес Заказчика уведомление, при этом Комиссией Управления не сняты ограничения, наложенные на определения подрядчиков письмами Московского УФАС России NМГ/29827 и NМГ/29813 от 29.07.2015.
Тем не менее, Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, 04.08.2015, до рассмотрения жалобы по существу и снятия Комиссией Управления ограничений, наложенных на определения подрядчиков письмами Московского УФАС России NМГ/29827 и NМГ/29813 от 29.07.2015, на сайте оператора электронной площадки в телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены контракты, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
04.08.2015 Московским УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика по доводам, приведенным в жалобах ООО "ИнвестРесурс" (вх. N 26643; 26642; 26641; 26640; 26639; 26638; 26637; 26636, 26448 от 24.07.2015) при проведении вышеуказанных электронных аукционов, по результатам которой в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 9 ст. 31 и ст.70 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 04.08.2015 по делу N 2-57-6524/77-15 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок с указанием о завершении процедур закупок в соответствии с мотивировочной частью Решения о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 04.08.2015 по делу N 2-57-6524/77-15.
Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе 05.08.2015 размещены в единой информационной системе государственные контракты, заключенные по результатам проведения закупок 0373200041514000570, 0373200041514000571, 0373200041514000576, 10.08.2015 размещен государственный контракт, заключенный по результатам проведения закупки 0373200041514000578, а также 13.08.2015, в нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе размещены государственные контракты, заключенные по результатам проведения закупок 0373200041514000569, 0373200041514000572, 0373200041514000573, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 22 ст. 99, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключены государственные контракты N2770182732015000185, 2770182732015000186, 2770182732015000184, 2770182732015000182, 2770182732015000180, 2770182732015000181, 2770182732015000183, 2770182732015000187 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В. О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6889/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015