Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6933/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Потапенко О.Н, Барышева А.С., а так же ООО "СТИМУЛ": Амежнова С.К.,
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту инженерных систем и диспетчеризация корпуса N3 ГБУЗ "Городская клиническая больница N50 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000136) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N МГ/31845 от 11.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000136 от 31.07.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки N 524689 требованиям аукционной документации, в частности, несоответствия характеристик товара по позиции по п.8 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товарам, в том числе по п.8 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные": "температура эксплуатации должна быть от -25 до +60".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если требуемый показатель по своей сути является диапазонной характеристикой, то тогда и только тогда конкретным показателем будет являться именно диапазон значений, который будет включать в себя диапазон, установленный Заказчиком", "Фракция, температура эксплуатации, температура применения температура окружающей среды, температура окружающего воздуха при нанесении мастики, рабочая температура, провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды, провода стойкие к воздействию температуры, стойкость кабелей к воздействию температур окружающей среды являются диапазонными характеристиками товара".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п.8 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные": "температура эксплуатации от -20 до +59"., что не соответствует требованиям Аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
- "Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены с использованием символа "или", то это означает, что Заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя. Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены с использованием символа "и", то это означает, что Заказчику требуются все перечисленные значения показателя. Если один товар не может иметь все перечисленные значения данного показателя, то считать, что Заказчику требуется группа из нескольких товаров, при этом каждому перечисленному значению показателя соответствует один товар в группе. В этом случае все остальные требования считать указанными к каждому товару в группе и участнику закупки необходимо предоставить технические характеристики каждого такого товара и символ "или" в данном случае предполагает выбор одного или нескольких значений показателя".
- "Если в поле "Требуемый показатель" наименования показателей перечислены с использованием символа "и", то это означает, что Заказчику требуется для каждого показателя из поля "Требуемый показатель" указать свое значение, соответствующее требуемым значениям. Если наименование требуемого показателя содержит слово "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале" или требуемый показатель по своей сути является диапазонной характеристикой, то тогда и только тогда конкретным показателем будет являться именно диапазон значений, который будет включать в себя диапазон, установленный Заказчиком. В данном случае требования "более", "не более", "менее" и "не менее" задают только границы установленного Заказчиком диапазона. Указания на диапазонные характеристики содержатся в настоящем приложении. Фракция, температура эксплуатации, температура применения температура окружающей среды, температура окружающего воздуха при нанесении мастики, рабочая температура, провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды, провода стойкие к воздействию температуры, стойкость кабелей к воздействию температур окружающей среды являются диапазонными характеристиками товара".
- "Для внесения ясности, устранения неоднозначностей и противоречий, при описании требований Заказчик может дополнительно разъяснять эти требования примечаниями".
- "Если наименование требуемого показателя содержит слово "отклонение", "отклонения", то участнику закупки требуется указать конкретное значение, соответствующее верхнему отклонению".
- "При сравнении нечисловых характеристик считать, что символ "менее" означает "хуже", а "более" - "лучше".
- "Заказчик может установить требуемое значение в альтернативных единицах измерения. В этом случае альтернативные требования указываются в поле "Требуемое значение" в скобках, а альтернативные единицы измерения указываются в поле "Ед. измерения" в скобках, соответственно требуемому значению. Участник закупки в данном случае может указать предлагаемое значение в основных или альтернативных единицах измерения или в обоих сразу по своему усмотрению".
- "Для чтения заявки Заказчик использует настоящую инструкцию аналогичным образом. Участник закупки вправе приложить иную инструкцию для чтения заявки".
- "Если значение, предлагаемое участником, содержит слова "должен", "будет", "может" то такое значение не является конкретным".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации, в том числе, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, составлены в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться, что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе и могут вводить в заблуждение участников закупки, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пп.б п.2 ч.3 ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИМУЛ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Т. А. Логинова
Член комиссии Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6933/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015