Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ООО "НПО Спецтехника": Седых Э.М.,
в отсутствие представителей города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 06.08.2015 N МГ/31103,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Спецтехника" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнение работ по ремонту кровли по адресу: ул. Суворовская д.29, стр.2. (Закупка N 0373200006215000239) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31103 от 06.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2015 на участие в аукционе N 0373200006215000239 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в Аукционе непредоставление информации или предоставление несоответствующей информации по п. : "Металлочерепица тип 2 ГОСТ 14918-80": представлены недостоверные данные "Марка стали": 11кп, 08пс, 18кп, 08кп.; п. "Категория вытяжки": ВГ, Н, Г. В соответствии с ГОСТ Марка стали для изготовления оцинкованной стали".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны, в частности, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: п. "Металлочерепица тип 1
ГОСТ 14918-80": "Марка стали": должна быть 11кп, 08пс, 18кп, 08кп; п. "Категория вытяжки": должна быть ВГ;Н; Г".
Вместе с тем, согласно инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе содержатся следующие требования: "Если требования, указанные в Техническом задании, прописаны перечислением, то есть требования к показателям и/или свойства товара, материала перечислены через "," и/ или через союз "и" (в том числе марки, типы, виды, сорта, размеры, цвета и т.д.), то участник закупки должен представить конкретные сведения по параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком, в случае если эти сведения не являются общими для всех перечисленных требований".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно жалобе Заявителя, в составе первой части заявки указаны, в частности, следующие сведения к товарам, используемых при выполнении работ:
- п. "Металлочерепица тип 1 ГОСТ 14918-80": "Марка стали": 11кп, 08пс, 18кп, 08кп;
- п. "Категория вытяжки": ВГ, Н,Г .
Заявитель в жалобе также указывает, что ГОСТ N14918 (со ссылкой на ГОСТ 9045-80) "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" содержит технические требования для изготовления стали высшей категории с категорией вытяжки ВГ: 08пс, 08кп. и по ГОСТ 1050-88 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия" марки стали 11 кп и 18 кп. используются для изготовления стали высшей категории качества с категорией вытяжки Н и Г.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено сведений, свидетельствующие о предоставления Заявителем в составе заявки на участие в электроном аукционе недостоверных сведений о товаре "металлочерепица".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373200006215000239) дата окончания срока подачи заявок - 16.07.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 05.08.2015, после окончания подачи заявок, таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование положений аукционной документации после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО Спецтехника" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2 Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Жалобу ООО "НПО Спецтехника" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.В. Гордуз М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015