Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6938/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ": Макаева Р.Р.,
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Крахиной Г.С., Цадаева Р.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по улучшению эксплуатационных показателей помещения родильного дома во время профилактической санитарно-гигиенической обработки (Закупка N 0373200024415000068) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31859 от 11.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно довода жалобы, в составе аукционной документации отсутствуют предусмотренные п. 5.2 Технического задания приложение N1 к техническому заданию, содержащее сведения об объеме выполняемых работ, а также приложение N2 к техническому заданию, содержащее сведения о характеристиках применяемых материалов.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требо вания влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 5.2 Технического задания аукционной документации установлено следующее: "выполнение работ по улучшению эксплуатационных показателей помещения родильного дома во время профилактической санитарно-гигиенической обработки, объем работ указан в приложении N1, технические характеристики применяемых материалов указаны в приложении N2 к настоящему техническому заданию и являющейся неотъемлемой частью настоящего технического задания".
Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации присутствует Форма 2, содержащая сведения о характеристиках применяемых материалов. Таким образом, требование п. 7 технического задания, согласно которому сведения о характеристиках товаров отражены в сметном расчете, вводит в заблуждение участников закупки и может препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
При этом, в составе аукционной документации отсутствуют приложения N1, N2 к техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание на приложения N1, N2 к техническому заданию в п. 5.2 Технического задания аукционной документации и отсутствие таких приложений в составе аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки и может препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно довода жалобы, Заказчиком неправомерно установлено положение п.7 Технического задания аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.7 Технического задания аукционной документации установлено, что применяемые материалы, оборудование и их характеристики отражены в смете, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку сметная документация в силу п.1 ч.1 ст.64, ст.22 Закона о контрактной системе является обоснованием начальной максимальной цены государственного контракта и содержит сведения, позволяющие участнику закупки определить объем выполняемых работ..
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.
3. Согласно доводов жалобы, в документации о закупке Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления Заказчиком в документации о закупке неправомерных требований к следующим товарам, в частности:
-по пп. 9, 12 "Растворы": "Марка по подвижности должна быть Пк или Пк3 или Пк4". По мнению Заявителя, значение "Пк" для вышеуказанной характеристики отсутствует в ГОСТ 28013-98 и, таким образом, данное значение в аукционной документации установлено неправомерно;
-по пп. 32, 33 "Шпаклевка": "Срок хранения должен превышать 180 дней", что по мнению Заявителя неправомерно, поскольку противоречит п. 11 Технического задания аукционной документации, согласно которого срок выполнения работ - в течение 10 дней с момента заключения государственного контракта;
-по п. 21 "Смесители": "Размер резьбы для присоединения к водопроводу должен быть не менее одной второй G", что по мнению Заявителя является нестандартным показателем.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующе:
-требования к товарам по пп. 9, 12 "Растворы" установлены в соответствии ГОСТ 28013-98, согласно п.4.3 которого марка по подвижности имеет значения Пк, Пк2, Пк3, Пк4;
-требования к товарам по пп. 32, 33 "Шпаклевка" установлены в соответствии ГОСТ 28013-98, согласно которого срок хранения шпаклевки должен превышать 180 дней.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что показатель "G" в требованиях к товару по п. 21 "Смесители" соответствует единицам измерения "дюйм", а также представил сведения от производителей товара, содержащие характеристики товара "Смесители" с указанием данного показателя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы в части неправомерного установления вышеуказанных требований в пп. 9, 12, 32, 33, 21 Формы 2 аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Согласно довода жалобы, участнику закупки не представляется возможным идентифицировать цифры, обозначающие размеры на изображении, требование о соответствии конструктивного исполнения которому установлено в аукционной документации для товара по п. 11 "Трапы".
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией Управления установлено, что изображение, содержащееся в требованиях к товару по п. 11 "Трапы" не позволяет участнику закупки идентифицировать цифры, обозначающие размеры на данном изображении, что тем самым нарушает п.1.ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, препятствует оформлению заявки на участие в аукционе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1.ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Согласно довода жалобы, в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе установлены требования, противоречащие ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, "если продукция подлежит сертификации, то указание участником на отсутствие товарного знака является причиной для отклонения заявки, т.к. для получения сертификата соответствия продукция должна обладать товарным знаком", что свидетельствует о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части отсутствия в составе аукционной документации документов, предусмотренных п.5.3 Технического задания, в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1-2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Замеcтитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Замеcтитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6938/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015