Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6965/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.
при участии представителя Бюро судмедэкспертизы: Мордвинцевой К.А.,
при участии представителя ООО "ЛабПоинт": Иванова С.Е.,
рассмотрев жалобы ООО "ЛабПоинт" (далее - Заявитель) на действия Бюро судмедэкспертизы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку формалина забуференного для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200214115000084) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/31923 от 12.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот требования к поставке товара, технологически и функционально не связанного с товарами, поставка которых является предметом торгов, а именно включение в аукционную документацию требований к поставке товара по п. 2 "Окраска для выявления возраста фибрина", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемому товару по п. 2 "Окраска для выявления возраста фибрина" (3 упаковки).
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанный товар уникален, так как регистрационное удостоверение есть только у одного производителя, ООО "ЭргоПродакшн".
Кроме того, согласно доводам Заявителя, включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний, а именно, по п. 1 "Формалин 10%, забуференный, 5 л" (4100 упаковок) и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем, а именно, по п. 2 "Окраска для выявления возраста фибрина" (ООО "ЭргоПродакшн") влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость включения в один лот требования о поставке товара п. 2 "Окраска для выявления возраста фибрина", единственного производителя на основании регистрационного удостоверения, выданного ООО "ЭргоПродакшн".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя в части производства товара по п. 2 "Окраска для выявления возраста фибрина" единственным производителем ООО "ЭргоПродакшн" на основании регистрационного удостоверения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно включены в один лот требования к поставке товаров по п. 2 "Окраска для выявления возраста фибрина", реализация которого осуществляется на основании регистрационного удостоверения, выданного ООО "ЭргоПродакшн", поскольку Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация составлена таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабПоинт" на действия Бюро судмедэкспертизы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6965/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015