Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6923/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Текстильщики": С.В. Жавыркиной, Д.А. Гаврюшова,
Филиал ГКУ "ДЗКХиБ ЮВАО" : Е.Т. Купрейшвили,
ООО "Акцент Сервис": К.К. Зайцева,
рассмотрев жалобу ООО "Акцент Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Текстильщики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку материалов для ремонта, покраски и замены ограждений на территории района Текстильщики в 2015 году (среди СМП) (Закупка N 0873200000415000408) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с ООО "Акцент Сервис", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/301739 от11.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0873200000415000408 от 28.07.2015 ООО "Акцент Сервис" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В соответствии ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе ООО "Акцент Сервис" направило Заказчику протокол разногласий с просьбой изменить спецификацию контракта в части количества поставляемых товаров по позициям: п.9 "Краска ПФ-115" - 21 шт и п.13 "Ножовка по металлу" - 3 шт. Заказчик ответил отказом в связи с тем, что техническим заданием предусмотрена поставка п.9 "Краска ПФ-115" - 21 тн и п.13 "Ножовка по металлу" - 2 шт.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации (приложение N2 к проекту государственного контракта) предусмотрена поставка товаров: п.9 "Краска ПФ-115" (21 тн) и п.13 "Ножовка по металлу" (2 шт).
На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий Заказчика в части направления победителю электронного аукциона ООО "Акцент Сервис" проекта государственного контракта со спецификацией, размещенной в составе аукционной документации, что не противоречит ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику 16.07.2015 направлен запрос на разъяснение аукционной документации N440687 на предмет размещения скорректированной спецификации. Заказчиком, в разъяснении положений аукционной документации от 17.07.2015 NРД1 указано иное количество товаров, необходимых к поставке, в частности: п.9 "Краска ПФ-115" (21 шт по 50 кг банка) и п.13 "Ножовка по металлу" (3 шт).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, так как вышеуказанные положения аукционной документации изменяют ее суть.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Акцент Сервис" на действия ГБУ "Жилищник района Текстильщики" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-57-6923/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015