Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-7075/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": А.Н. Муравицкой, М.А. Баулиной,
ООО "АВИВ": Б.В. Бухалова,
ООО "Эдил-Импорт": А.В. Гларева,
рассмотрев жалобу ООО "АВИВ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание адресной социальной помощи в виде закупки и поставки в 2015 году товаров длительного пользования (бытовая техника) (Закупка N 0373200041515000109)(далее - Аукцион) , в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/31742 от 11.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041515000109 заявка Заявителя признана на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно по п.1 "Стиральная машина".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели требуемых к поставке товаров, в частности:
- п.1 "Стиральная машина" - стиральная машина должна быть автоматической с фронтальной загрузкой. Максимальная загрузка белья должна быть не менее 5 кг. Стиральная машина должна иметь съемную верхнюю крышку. Тип управления должно быть электронное (интеллектуальное) с дисплеем. Цвет стиральной машины должен быть белый/металлик. Габаритные размеры должны быть: ширина не менее 59 см, высота не менее 84 см, глубина не менее 49. Вес не более 66 кг. Класс стирки должен быть не ниже класса "А". Класс энергопотребления должен быть не ниже класса "А". Максимальная скорость отжима должна быть не менее 1000 оборотов в минуту.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о предлагаемых товарах, в частности:
- п.1 "Стиральная машина" - стиральная машина торговая марка Атлант "Беларусь" автоматическая с фронтальной загрузкой. Максимальная загрузка белья 5 кг. Стиральная машина имеет съемную верхнюю крышку. Тип управления электронное (интеллектуальное) с дисплеем. Цвет стиральной машины белый. Габаритные размеры: ширина 60см, высота 85см, глубина 49см. Вес 65кг. Класс стирки класс "А". Класс энергопотребления класс "А". Максимальная скорость отжима 1000 оборотов в минуту.
Согласно пояснениям представителя Заказчика вышеуказанные сведения о предлагаемых Заявителем к поставке товарах являются недостоверными.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика и представитель компании ООО "Эдил-Импорт" предоставил письмо компании ООО "Эдил-Импорт" (официального дилера на территории Российской Федерации торговой марки Атлант), согласно которому в линейке производимых стиральных машин Атлант не существуют модели полностью соответствующие запрашиваемым характеристикам, а именно: максимальная загрузка белья 5 кг, съемная верхняя крышка, тип управления - электронное (интеллектуальное) с дисплеем, цвет стиральной машины белый, габаритные размеры: ширина 60см, высота 85см, глубина 49см, вес 65кг, класс стирки класс "А", класс энергопотребления класс "А", максимальная скорость отжима 1000 оборотов в минуту.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо компании ООО "Атлант" от 10.08.2015 г., согласно которому, ООО "Атлант" производит стиральные машины с характеристиками, предлагаемых к поставке товаров по п.3 "Микроволновая печь", указанными в заявке Заявителя.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВИВ" на действия Аукционной комиссии ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-7075/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015