Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6917/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГКУ "Городской центр жилищных субсидий": Я.А. Болотова, Т.М. Борщевской, А.В. Князева,
в отсутствие представителей ООО "Вертикаль Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/31743 от 11.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ "ГЦЖС" в 2015 году (Закупка N0373200295615000022) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31743 от 11.08.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Форме 3 аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара (материала), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" предъявлены требования к товарам, по которым в аукционной документации не содержится информации о необходимом объеме, кроме того, материалы не передаются в собственность Заказчика и не ставятся на баланс, а именно: п.18 Пакля льняная пропитанная, п.19 Натрий фтористый, п.20 Аммоний сернокислый очищенный, п.21 Аммоний фосфорнокислый (диаммоний фосфат), п.27 Винты самонарезающие, п.28 Электроды, п.30 Кислород газообразный технический, п.31 Шурупы латунные, п.34 Вода для бетонов и строительных растворов, п.41 Шкурка шлифовальная тканевая влагостойкая, п.71 Пропан-бутан, п.81 Мыло твердое, п.83 Болты с шестигранной головкой.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеперечисленные товары используются при выполнении работ, оказании услуг в рамках исполнения контракта по данному аукциону, что также подтверждается сметной документацией. В частности, дефектной ведомостью на текущий ремонт помещения РОЦЖС N57 "Академический" в строке 173,1 указаны болты строительные черные с гайками и шайбами (10х100мм). В дефектной ведомости на текущий ремонт помещения РОЦЖС N103 "Зюзино" указаны: вода (строка 34,1), антисептики: натрий фтористый (строка 60,1); в дефектной ведомостью на текущий ремонт помещения РОЦЖС N113 "Гаринский" указаны шурупы-саморезы с потайной головкой (строка 117,1), болты строиттельные (строка 212,1), аммоний сернокислый очищенный (строка 214,2), аммоний фосфорнокислый (диаммоний фосфат) (строка 214,3), Заказчиком также представлены все локальные сметы и дефектные ведомости с указанием на все вышеперечисленные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам: п.2 - марка по морозостойкости должна быть лучше F75, п.35 - марка по морозостойкости должна быть лучше F100, п.50 - марка бетона по водонепроницаемости должна быть лучше W2, п.82 - класс прочности должен быть лучше 9.8, так как Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки не определено значения слова "лучше", что не дает возможности участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и корректно сформировать Заявку на участие в данном аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что характеристика "лучше" означает товар с лучшими характеристиками согласно установленным регламентам и нормативно-технической документации.
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика и предоставить товары, с характеристиками, удовлетворяющими требования аукционной документации, в том числе не позволяют корректно определить минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (исполнителя) так как на участие в аукционе подано 5 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не отклонены по вышеуказанным основаниям заявки участников закупки.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки устанавливая следующее требование в техническом задании: требования к качественным характеристикам работ и требования к функциональным характеристикам товаров (материалов), в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, указано в рекомендуемой форме для заполнения Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара (материала), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме". Вместе с тем, указанный документ отсутствует в составе аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации содержится документ "Сведения о качестве, технических характеристиках товара (материала), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (Форма 3).
Представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка в номере Формы, рекомендуемой для заполнения. Вместе с тем, Заявителем в настоящей жалобе указаны товары, требования к которым предъявлены в вышеуказанной форме, что подтверждает возможность участников закупки идентифицировать необходимый документ и предоставить сведения о товарах в составе первой части заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия ГКУ "Городской центр жилищных субсидий" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.2, п.35, п.50 и п.82.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6917/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015