Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6916/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: Б.С. Бабаянц,
ООО "Центр сопровождения контрактов": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право монтажа внутренних систем кондиционирования служебных помещений судебных участков (Закупка N 0173200003715000200) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31744 от 11.08.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к участникам закупки, а также неправомерных положений проекта государственного контракта и технического задания.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам жалобы, заказчиком, в нарушение положений ст.66 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования в Информационной карте аукционной документации, а именно:
- п.15 при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участкам закупки: 1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие статуса субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации;
- п.17.2 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 2. документы, подтверждающее соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленных в пп.1 п.15; 8. декларация о принадлежности участника аукциона к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих наличие статуса субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации у участников закупки, тогда как согласно письмам Минэкономразвития России N7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контраткной системе.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный аукцион проводится в соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе. Требования в п.15 и п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены в соответствии с требованиями ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и не содержат в себе противоречий.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что документом, подтверждающим наличие статуса субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации является декларация о принадлежности участника аукциона к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих вышеуказанный довод жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. По мнению Заявителя жалобы, в проекте государственного контракта не установлены сроки, определяющие существенные условия контракта, что является нарушением ч.1 ст.34 и не позволяет участникам закупки подать заявку на участие в аукционе, а именно:
2.6. Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления Цены Контракта на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 14 настоящего Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи-приемки работ, составленного по форме приложения 3 к настоящему Контракту, в течение ___ (___) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены Контракта;
4.2. Не позднее ______ дней, следующих за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п. 4.1 Контракта, Подрядчик представляет Заказчику комплект документов, предусмотренной Контрактом, и Акт сдачи-приемки работ, подписанный Подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах;
4.3. Не позднее ______ дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, Техническом задании и Сметой, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет;
6.2. Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы составляет _____ (___) месяца с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ;
8.2. Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
8.2.2. Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает график выполнения работ более чем на __________ дней, предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что они не будут оказаны надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сроки указаны в Техническом задании, являющегося приложением к государственному контракту, так, согласно:
- п.8.14: гарантийный срок на выполняемые работы составляет на строительно-монтажные работы 24 месяца с даты подписания сторонами Актами сдачи-приемки работ, на оборудование - согласно гарантийным талонам с даты подписания сторонами Актами сдачи-приемки работ (п. 6.2. проекта ГК);
- п.11.4: контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке при нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных календарным планом (графиком выполнения работ) более чем а 10 рабочих дней (п. 8.2.2. проекта ГК);
- п.12.2: не позднее 10 дней, следующих за днем получения Заказчиком уведомления, Подрядчик предоставляет Заказчику комплект исполнительной документации и Акт приемки-сдачи работ, подписанный Подрядчиком в двух экземплярах (п. 4.2. проекта ГК);
- п.12.3: не позднее 10 дней после получения от Подрядчика указанных документов, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, Техническом задании и Сметой, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с
перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет (п. 4.3. проекта ГК);
- п.12.4 Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с настоящим контрактом, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи-приемки работ, Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2; справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; счета и счета-фактуры при наличии товарно-транспортных накладных на оборудование оплаченное по цене Поставщика, в течение 10 банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены Контракта (п. 2.6 проекта ГК).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в техническом задании неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта на сумму 2704683,56руб, что ограничивает победителя аукциона предоставить обеспечение исполнения государственного контракта в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании и Информационной карте аукционной документации Заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта на сумму 2704683,56 руб. Вместе с тем, в случае предложения победителем аукциона цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться положениями ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе
Таким образом, победитель электронного аукциона, в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заявителя не предоставил документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении в Техническом задании размера обеспечения исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/31744 от 11.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6916/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015