Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы - Божевольнова О.Ю.,
ООО "СК Высота" - Сылко К.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (вх. N 28117 от 07.08.2015) на действия Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей внутреннего электрооборудования здания префектуры ЮЗАО города Москвы (Закупка N 0173200021415000034) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.08.2015 N МГ/31863.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.07.2015 г. на участие в аукционе N 0173200021415000034 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (заявка N 4) на основании отсутствия конкретных показателей (характеристик) товаров (материалов) по п. "Трубы электротехнические гофрированные": Наружный диаметр":16 мм; Внутренний диаметр: 10 мм; Толщина стенки трубы: 2 мм."; п. "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции марка ПВ3": "Изоляция": из ПВХ пластиката, различных цветов. Расцветка выполняется нанесением двух продольных полос на изоляцию натурального цвета, расположенных диаметрально. Цвет: белый/красный/черный/голубой/ желто-зеленый".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности:
- п. "Трубы электротехнические гофрированные": Наружный диаметр": не менее 16 мм; Внутренний диаметр: не менее 10 мм; Толщина стенки трубы: не менее 2 мм.";
- п "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции марка ПВ3": "Изоляция": из ПВХ пластиката, различных цветов. Расцветка выполняется сплошной или нанесением двух продольных полос на изоляцию натурального цвета, расположенных диаметрально. Предлагаемые цвета (в ассортименте): белый/красный/черный/голубой/желто-зеленый".
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 12 Технического задания аукционной документации указывается следующее: "Если в наименовании товара или требуемых параметров или требуемых значений присутствует перечисление через знак "/", то это означает, что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в форме 2".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, в частности:
- п. "Трубы электротехнические гофрированные": Наружный диаметр":16 мм; Внутренний диаметр: 10 мм; Толщина стенки трубы: 2 мм".
.- п "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции марка ПВ3": "Изоляция": из ПВХ пластиката, различных цветов. Расцветка выполняется нанесением двух продольных полос на изоляцию натурального цвета, расположенных диаметрально. Цвет: белый/красный/черный/голубой/ желто-зеленый". Представленные Заявителем значения по данному пункту соответствуют требованию аукционной документации и не противоречат требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявитель указывает, что поскольку отсутствуют требования государственного заказчика в части высоты гофры, шага гофры и ширины выступа гофры, а наружный диаметр измеряется по высоте гофры, внутренний по толщине стенки внутреннего слоя, указание заказчика на недостоверность сведений в поданной заявке незаконно и необоснованно.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие недостоверных сведений в заявке Заявителя по п. "Трубы электротехнические гофрированные".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные значения, представленные участником для товара, не противоречат требованиям аукционной документации и позволяют идентифицировать предлагаемый Заявителем товар
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота" на действия аукционной комиссии Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано раннее в ходе рассмотрения жалобы ООО "МУ-77" по делу N 2-57-6763/77-15 от 04.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Член Комиссии: М.О. Саенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015