Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-6994/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ССиНМП им. А.С. Пучкова: Фишер Т.А.,
ООО "Бондаръ": Ворбовца С.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Бондаръ" (далее - Заявитель) на действия ССиНМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по санитарному содержанию территорий (Закупки NN0373200000615000161, 0373200000615000158, 0373200000615000175, 0373200000615000167, 0373200000615000163, 0373200000615000159, 0373200000615000162) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.08.2015 NМГ/32038 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Формах 2 Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно:
-Минеральные одобрения: аммиачная селитра,
-Хлористый калий,
-Удобрения торфяные,
-Краски водно-дисперсионные,
-Олифа "Оксоль",
-Эмал,
-Уайт-спирит.
Согласно доводам Заявителя объектом закупки является "оказание услуг по санитарному содержанию территорий" код ОКПД 90.03.13.112 - "Услуги по уборке территорий городов и поселков без использования специальной техники", таким образом установление требований характеристик к вышеуказанным товарам в аукционных документациях является неправомерным, поскольку данные материалы не относятся к указанным видам работ и классифицируются другими кодами ОКПД.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с государственными стандартами, вместе с тем, согласно п 12.2 технических заданий аукционных документаций указано при выполнении каких работ используются вышеуказанные работы, а именно: "Восстановление поврежденных Исполнителем поверхностей ограждений, фасадов, газонов, малых архитектурных форм, вазонов", при этом, согласно расчету начальной (максимальной) цены контрактов, указано, что "Окраска урн в один слой /м2/" и "подкормка газонов сухими минеральными удобрениями с разбрасыванием по участку (11588,7: 100кв.м х 0,002кг х 18742,3), а также указан объем работ и стоимость за м2 в рублях.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалоб, в том числе в части невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционных документаций, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками по закупкам NN 0373200000615000161, 0373200000615000158, 0373200000615000167, 0373200000615000162 подано 7 заявок на участие в аукционах, а также по закупкам NN 0373200000615000175, 0373200000615000163, 0373200000615000159 подано 8 заявок на участие в аукционах, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Бондаръ" на действия ССиНМП им. А.С. Пучкова необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 12.08.2015 NМГ/32038
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-6994/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015