Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2015 г. N 2-57-6993/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ФГБУ "НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России: Домогаровой Т.В., Маркиной Т.С.,
ООО "Импэкс Клининг": Армишева О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Импэкс Клининг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание нефинансовых активов Центра в чистоте предоставление услуг по уборке прилегающей территории (Закупка N 0373100043215000035) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия, выразившиеся в неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания Московского УФАС России от 24.06.2015 по делу N 2-57-5249/77-15.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/32045 от 12.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 24.06.2015 по делу N 2-57-5249/77-15.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 24.06.2015 по делу N 2-57-5249/77-15 обязан внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 29.05.2015 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 24.06.2015 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Жирновой Н.Ю. на действия ФГБУ "НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание нефинансовых активов Центра в чистоте предоставление услуг по уборке прилегающей территории (Закупка N 0373100043215000035), в результате рассмотрения по существу которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 24.06.2015 по делу N 2-57-5249/77-15, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписано отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 24.06.2015 по делу N 2-57-5249/77-15 и осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика с учетом решения Московского УФАС России от 24.06.2015 по делу N 2-57-5249/77-15 отменены протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также рассмотрены первые части заявок, поданных участниками закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует действия Оператора электронной площадки, а именно, по мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не уведомил ООО "Импэкс Клининг" о времени проведения аукциона, не назначил время проведения аукциона и не разместил на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
В соответствии с п. 3.9 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействия) оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения по существу доводов жалобы Заявителя в части действий (бездействия) Оператора электронной площадки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импэкс Клининг" на действия ФГБУ "НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32045 от 12.08.2015)
3. Передать материалы дела N 2-57-6993/77-15 от 17.08.2015 о нарушении законодательства об осуществлении закупок по жалобе ООО "Импэкс Клининг" в ФАС России для рассмотрения по существу доводов Заявителя в части действий (бездействия) Оператора электронной площадки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2015 г. N 2-57-6993/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015