Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-6983/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Н.А. Лысовой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ДЕПАРТАМЕНТА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ: Н.Н. Краева,
ООО "ОЛИМП-СН": А.М. Сабанова, В.А. Карпенко,
рассмотрев жалобы ООО "ОЛИМП-СН" (далее - Заявитель) на действия Центрнедра (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Государственного контракта на производство работ по замене инженерного оборудования установленного в административном здании (Закупка N 0373100064715000011) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, и свидетельствующие о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, а также нарушение порядка разъяснений положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/32055 от 12.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, в соответствии с которым Заказчик указал, что будут вноситься изменения в аукционную документацию, которые в свою очередь не были внесены.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. Заказчиком, размещен в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, ответ на вышеуказанный запрос, в соответствии с которым Заказчик планирует внести изменения в Аукционную документацию, при этом окончание подачи заявок на участи в аукционе - 12.08.2015.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы и невозможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены излишние и завышенные требования к товарам, в нарушении Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактно системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактно системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, а именно:
- п. "Лифт пассажирский тип 1. Напряжение освещения шахты < 250 В. Мощность освещения шахты не > 2 кВт";
- п. "Лифт пассажирский тип 2. Напряжение освещения шахты менее 380 В. Мощность освещения шахты не более 2 кВт".
По мнению Заявителя, значения вышеуказанных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные характеристики не относятся к объекту закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам по п. "Лифт пассажирский тип 1", п. "Лифт пассажирский тип 2" не носит объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В ходе заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе вышеуказанные характеристики не являлись основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
3. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии материалов нормативным правовым документам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в технической части аукционной документации указано следующее: "Все вышеуказанные материалы (товары), их компоненты и сырье должны строго соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ 6465 "Эмали ПФ-115. Технические условия", ГОСТ 26020 "двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок", ГОСТ 12.1.007 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности", ГОСТ 7931 "Олифа натуральная. Технические условия", ГОСТ 535 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия", ГОСТ 7827 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия", ГОСТ 2768 "Ацетон технический. Технические условия", ГОСТ 26633 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 10923 "Рубероид. Технические условия", ГОСТ 8267 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 5457 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия", ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия", ГОСТ 28778-90 "Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия", ГОСТ 14918 - 80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", ГОСТ 5781 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", ГОСТ 190 "Единая система технологической документации. Нормативно-техническая информация общего назначения, включаемая в формы технологических документов", ГОСТ 5915 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры", ГОСТ 17678 "Скобы, облегченные для крепления трубопроводов и кабелей. Конструкция и размеры", ГОСТ 20448 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия", ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 7473 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 10503 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", ГОСТ 9410 "Ксилол нефтяной. Технические условия", ГОСТ 1133 "Сталь кованая круглая и квадратная. Сортамент"; ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия", ГОСТ 1668-73 "Проволока стальная оцинкованная для воздушных линий связи. Технические условия", ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные. Технические условия", ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия", ГОСТ 6402, ГОСТ 11371-78. Шайбы. Технические условия, ГОСТ 5960-72 "Пластикат поливинилхлоридный для изоляции и защитных оболочек проводов и кабелей. Технические условия", ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия", ГОСТ 10348-80 "Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией. Технические условия", ГОСТ 17678-80, ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия", ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия", ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования", ГОСТ 17515-72 "Провода монтажные с пластмассовой изоляцией. Технические условия", ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия", ГОСТ Р 51311-99 "Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке. Технические условия", ГОСТ 16092-78 "Кабели многожильные гибкие подвесные. Технические условия", ГОСТ Р 53246-2008 "Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования", ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", ГОСТ 15150 "Машины, приборы и технические средства", ГОСТ 16442 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", ГОСТ 12.1.007 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности", ГОСТ 16338 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия", ГОСТ 2246 "Проволока стальная сварочная. Технические условия", ГОСТ 16338 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия", ГОСТ 103 "Полоса стальная горячекатаная. Сортамент", ГОСТ 5927 "Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ 8267 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 3134 "Уайт-спирит. Технические условия", ГОСТ 25129 "Грунтовка ГФ- 021. Технические условия", ГОСТ 2590 "Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент", ГОСТ 2591 "Прокат стальной горячекатаный квадратный. Сортамент", ГОСТ 7805 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ 7801 "Болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности С. Конструкция и размеры", ГОСТ 11371 "Шайбы. Технические условия", ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент", ГОСТ 14918 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", ГОСТ 9467 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", ГОСТ 8292 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия", ГОСТ 7262-78 "Провода медные, изолированные лаком ВЛ-931. Технические условия", ГОСТ 19433-88, ГОСТ 23852-79, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5782-1-82, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 5336-80, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 1668-73, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 103-76, ГОСТ 7350-77, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 7473-94, а также иные госты, которые регламентируют материалы представленные в приложение к техническому заданию. В случае если госты представленные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер госта но в действующей редакции (с иным индексом после номер - ..)".
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что позволяет определить какие ГОСТы к каким материалам указанным в техническом задании аукционной документации относятся.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указанные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП-СН" на действия ДЕПАРТАМЕНТА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по п. "Лифт пассажирский тип 1", п. "Лифт пассажирский тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнителя предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии Н.А. Лысова
Член Комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-6983/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015