Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-6975/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации": Трифонова М.Б.,
при участии представителей ООО "СервисЦентр": Рудыкова Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СервисЦентр" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения ремонтных работ в учебных корпусах (Закупка N 0373100036215000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/32064 от 12.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200017515000508 от 07.08.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п. 2 "Шпатлевка универсальная", п. 6 "Плитки керамичекие, типа керамогранит, полированные", п. 13 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны, в частности, следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
- п. 2 "Шпатлевка универсальная" установлено требование "Температура применения: от +5 до +55°С";
- п. 6 "Плитки керамичекие, типа керамогранит, полированные" установлены требования "Размер: 60х30 см", "Толщина: до 11 мм", "Плотность: более 1000 кг/м3", "Вес 1 плитки: не более 2,2 кг";
- п. 13 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" установлено требование "Класс: 34/43".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "От" указывает на исходную точку чего-либо, "до" употребляется для указания на предел чего либо. Крайние значения показателей не входят в требуемый диапазон, при отсутствии в документации слов "включительно".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, по п. 2 "Шпатлевка универсальная": Температура применения: от +10 до +50°С, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Также, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по п. 6 "Плитки керамичекие, типа керамогранит, полированные" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, а именно: Размер: 60х30 см, Толщина: 9 мм, Плотность: 1350 кг/м3, Вес 1 плитки: 2,16 кг, поскольку, по мнению Заказчика, вес плитки с указанными размерами и плотностью 1350 кг/м3 должен быть 2,19 кг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что аукционной комиссией Заказчика высчитана теоретическая масса плитки, представляющая собой прямоугольный параллелепипед, при этом участником закупки предложена к использованию плитка керамическая, имеющая завал граней и рифление с монтажной стороны, которая, согласно сведениям производителя, имеет массу одной плитки 2,16 кг.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя на участие в аукционе содержатся следующие сведения о товаре п. 13 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости": Класс: 34/43, что, по мнению Заказчика, является неконкретными сведениями о предлагаемом к использованию товара, поскольку из заявки Заявителя на участие в аукционе не следует линолеум какого класса - 34 или 43, будет применяться участником закупки при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки предложен к использованию линолеум поливинилхлоридный класса 34/43, а также предоставил сведения с сайтов производителем линолеумов поливинилхлоридных, подтверждающие возможность использования при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации линолеума указанного класса.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СервисЦентр" на действия ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-6975/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015