Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5995/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУ "Мосзеленхоз": А.К. Елекоева, И.А. Прилеповой,
ООО "ЕвроАзия-Строй": В.М. Быковой,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроАзия-Строй" (далее-Заявитель) на действияГБУ "Мосзеленхоз" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений объектов озеленения 1 категории (Закупка N 0373200619415000066) (далее-конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части оцениваемых показателей в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком по показателю "Предложение по контролю качества и иные предложения участника размещения заказа по улучшению качества работ" установлены неправомерные требования, а именно: документами, характеризующими качество услуг могут являться, в том числе "образцы раздаточного материала".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 13.07.2015 NМГ/26982 необходимые документы и сведения.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Заказчиком в конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено: Значимость критерия оценки: 40%, Коэффициент значимости критерия оценки: 0.4, Показатель: "Организационно-методические предложения по выполнению работ", Коэффициент значимости показателя: 0,5, Максимальное количество баллов - 100. В качестве показателя "Организационно-методические предложения по выполнению работ" рассматриваются и оцениваются предложения по степени детализации и содержательной проработки предложений о организационно-методических предложениях по выполнению работ, в том числе полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов. При формировании своего предложения указание ссылок на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок". Заявке на участие в конкурсе, содержащей подобные ссылки в качестве предложений присваивается 0 баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
1 |
Предложение не представлено/ представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания |
0 баллов |
2 |
Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по оказанию организационно-технических услуг, по технологии и контролю качества услуг, по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта, но совокупность признаков (действий) не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности признаков (действий). |
от 1 до 50 баллов |
3 |
Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по оказанию организационно-технических услуг, по технологии и контролю качества услуг, по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность признаков (действий), необходимых при выполнении услуг по контракту, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков (действий). |
от 51 до 100 баллов |
Кроме того, Заказчиком в конкурсной документации по показателю "Предложение по контролю качества и иные предложения участника размещения заказа по улучшению качества работ" указано: Коэффициент значимости показателя: 0.5, максимальное количество баллов - 100. В качестве показателя "Предложение по контролю качества и иные предложения участника размещения заказа по улучшению качества работ" рассматривается и оценивается развернутое предложение участника конкурса, в отношение качества услуг, оформляемое в произвольной форме, с приложением любых документов характеризующих качество услуг. Документами, характеризующими качество услуг могут являться: предложение по оказанию организационно-технических услуг, предложение по технологии и контролю качества услуг (информация о проведении внутреннего контроля качества за оказываемыми услугами и выполнения их в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ), предложение по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта, отвечающие требованиям технической части конкурсной документации, по следующим направлениям: -порядок оказания услуг; - выполнение общих требований и требований к качественным характеристикам услуг; - поставленные методы, способствующие повышению уровня качества оказания услуг; -схемы (описание) процесса контроля качества оказания услуг; -соблюдение и применение Исполнителем при оказании услуг нормативно-правовых актов, в сфере размещения закупок; -применяемые Исполнителем локальные акты, способствующие повышению уровня качества услуг; - образцы раздаточного материала. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения.
Под совокупностью признаков (действий), которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки, понимается:
a) представленные предложения рациональны и применимы для Заказчика;
б) предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия подлежат применению, результативны и способствуют улучшению процесса оказания услуг, в части снижения негативных последствий (обжалования процедур и наложения штрафных санкций);
в) внутренняя целостность, визуализация, информативность и удобство пользования представленными образцами раздаточного материала;
При формировании своего предложения указание ссылок на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок". Заявке на участие в конкурсе, содержащей подобные ссылки в качестве предложений присваивается 0 баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
1 |
Предложение не представлено/ представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания |
0 баллов |
2 |
Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по оказанию организационно-технических услуг, по технологии и контролю качества услуг, по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта, но совокупность признаков (действий) не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности признаков (действий). |
от 1 до 50 баллов |
3 |
Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по оказанию организационно-технических услуг, по технологии и контролю качества услуг, по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность признаков (действий), необходимых при выполнении услуг по контракту, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков (действий). |
от 51 до 100 баллов |
Согласно совместного письма Министерство экономического развития Российской Федерации N 31047-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/50997/14 от 11.12.2014 года по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям указано, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по показателю "Предложение по контролю качества и иные предложения участника размещения заказа по улучшению качества работ", а именно: документами, характеризующими качество услуг могут являться, в том числе "образцы раздаточного материала", а также пояснил, что установление вышеуказанного требования в конкурсной документации, является следствием технической ошибки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено разъянение положений конкурсной документации от 06.07.2015 года NРД2, а именно: представлять документы, характеризующие качество услуг, в частности "образцы раздаточного материала" в составе заявки не требуется.
Кроме того, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заявителем порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе, а также указанный порядок не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по критерию.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕвроАзия-Строй" на действия ГБУ "Мосзеленхоз" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5995/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015