Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-5989/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Лазуткина Д.А., Барышева А.С.,
при участии представителей заявителя жалобы ООО "ПРОФИЛЬ-сервис": Удальцова О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ-сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по монтажу дератизационной системы и приведению в соответствие устройств противопожарной защиты в детском отделении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Московский государственный научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/26978 от 13.07.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0373200053815000019, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности, по пп. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товарам по пп. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией":
- "допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки: должно быть до 30,51 А";
- "допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы при переменном токе: должны быть до 27 А".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав конкретные значения характеристик используемых при выполнении работ товаров, в частности, по товарам пп. 8, 15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией":
- "допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки: в земле 30,50 А, на воздухе 24,36 А";
- "допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы при переменном токе: в земле 26 А, на воздухе 21 А".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно ГОСТ 31996-2012 допустимые токовых нагрузок кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки конкретного кабеля рассчитываются путем умножения допустимых токовых нагрузок данного кабеля в земле и на воздухе при нормальном режиме работы при переменном токе, следовательно при допустимой токовой нагрузке кабеля, предложенного Заявителем для использования при выполнении работ в земле при нормальном режиме работы при переменном токе 26 А, допустимая токовая нагрузка данного кабеля в земле в режиме перегрузки должна быть 29,38 А.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил заключение специалиста АНО "Центр по проведению судебных экспертиз и исследований" N596/15 от 16.07.2015, согласно которому характеристики кабеля силового, указанного в пп. 8, 15 заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствуют ГОСТ 31996-2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанных аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИЛЬ-сервис" на действия аукционной комиссии ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.07.2015 NМГ/26978.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2015 г. N 2-57-5989/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015