Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-6034/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильянова Е.А.,
при участии представителя Управы района Северное Медведково города Москвы: Сачковой Ю.С., а также при участии представителя ООО "АСУС": Жевакина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Северное Медведково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли жилых домов (Закупка N 0373200017515000414) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ27052 от 13.07.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200017515000414 от 08.07.2015, Заявителю (заявка N12) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления характеристики предлагаемых товаров несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно: по п. 2 "Сталь полосовая", п. 34 "Материал рулонный кровельный для устройства верхнего слоя кровельного ковра", п.6 "Растворы цементно-известковые", п. 7 "Сталь", п. 12 "Олифа натуральная".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе, по
- п. 2 "Сталь полосовая", "Предельное отклонение по толщине: менее + 0.06 более -0.06 мм"
- п. 3 "Материал рулонный кровельный для устройства верхнего слоя кровельного ковра", "Предельное отклонение по длине рулона: не более + 0.1 не менее -0.1 м", "Предельное отклонение по ширине рулона: менее +20 более -20 мм",
- п.6 "Растворы цементно-известковые", "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок : не более +1 не менее -1%", "Погрешность дозирования заполнителей: не более +1 не менее -1",
- п. 7 "Сталь", "Предельные отклонения по ширине проката: менее плюс 0.1 более минус 0.1 см", "Предельные отклонения по толщине проката: не более плюс 0.5 не менее минус 0.8 мм",
- п. 12 "Олифа натуральная", "Отстой: менее 1% (по объему)", "Массовая доля неомыляемых веществ: менее 1%".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 7931-76, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ14918-80.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров, в частности, по позициям:
- п. 2 "Сталь полосовая", "Предельное отклонение по толщине: 0 мм"
- п. 3 "Материал рулонный кровельный для устройства верхнего слоя кровельного ковра", "Предельное отклонение по длине рулона: 0м", "Предельное отклонение по ширине рулона: 0 мм",
- п.6 "Растворы цементно-известковые", "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок: 0%", "Погрешность дозирования заполнителей: 0%",
- п. 7 "Сталь", "Предельные отклонения по ширине проката: 0 см", "Предельные отклонения по толщине проката: 0 мм",
- п. 12 "Олифа натуральная", "Отстой: 0% (по объему)", "Массовая доля неомыляемых веществ: 0%", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 7931-76, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ14918-80, поскольку из данных ГОСТ не следует, что значение по указанным характеристикам "Погрешность, предельное отклонение, отстой" не могут быть равны нулю.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено доказательств, подтверждающих предоставление в заявке участника закупки сведений о предлагаемых товарах, которые, по мнению Заказчика не соответствуют требованием аукционной документации и ГОСТ 7931-76, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ14918-80.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Управы района Северное Медведково города Москвы , аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Сильянова
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-6034/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015