Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2015 г. N 2-57-6012/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: С.Ю. Горского, Е.С. Анохиной, А.А. Шершакова, А.А. Вальсамакина, С.А.Сахарова,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Интерфейс": М.Ю. Саленко,
рассмотрев жалобы ООО "Интерфейс" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения (Закупки N N 0173200001415000501, 0173200001415000500) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционных документациях требований, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, и свидетельствуют о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/26927 от 13.07.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в аукционных документациях неправомерно установлены требования к товарам, а именно:
- п. 21. "Битум кровельный. Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева должна быть < 96%. Единица измерения 0,1 мм";
- 28. п. "Сифон для моек и умывальников. Высота сифона должна быть не менее 500 мм но не более 530 мм. Высота гидравлического затвора должна быть не менее 60 мм. Поверхность резиновых деталей должна быть гладкой и не должна иметь неровностей и заусенцев. Диаметр выходного отверстия должен быть 32; 40 мм. Пластмассы для изготовления арматуры должны быть полиэтилен низкого давления суспензионный или газофазный марки 273-79 или 20308-005 рецептура добавок 01;20;79 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками; полиэтилен высокого давления марки 10204-003 или 15303-003 рецептура добавок 14; 19 рецептура окрашивания 301; 305; 703 первого ил высшего сорта со стабилизирующими добавками; полипропилен литьевых марок 21060; 21100; 21180; 01010; 22007, 22015. Диаметр входного отверстия должен быть > 59 но < 66 мм. Длина сифона должна быть от 130 до 320 мм";
- п. 37. "Обои бумажные. Белизна бумаги основы должна быть более 64 %";
- п. 39. "Фланцы плоские стальные с соединительным выступом. Материал шпильки должна быть сталь марки 20; 25; 35. Категория стали должна быть 2-7. Материал гайки должна быть сталь марки 10; 20; 25";
- п. 42. "Шпатлевка. Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85 °С должно составлять менее 61 мин, не нормируется"
- п. 56. "Олифа для окраски натуральная. Время высыхания при 202 °С, до степени 3 должно быть менее 1441 мин".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 7931-76, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 12816-80, ГОСТ 6810-2002, ГОСТ 6749-2005, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 10277-90.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалоб, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Интерфейс" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/26927 от 13.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Сильянова
Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2015 г. N 2-57-6012/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015