Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2015 г. N 2-57-7012/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ": В.Ю. Кунилова,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": А.В. Ваголин,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений (Закупка N 0373200178115000106) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, и свидетельствующие о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/32358 от 13.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактно системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактно системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, а именно:
- п. "Смеси для заделки швов. Упаковка должна быть мешками массой 5,25 кг. Время пригодности раствора к использованию должно быть не менее 2 часа. Температура приготовления раствора должна быть 1510* °С";
- п. "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкий. Номинальные размеры: длина - 12000-24000 мм, ширина - 1200-2000 мм. Толщина полимерного слоя должны быть не менее трети общей толщины и в абсолютном выражении не должна быть менее одной целой двух десятой миллиметра";
- п. "Профили алюминиевые. Марка сплава: А7; А6; А5; А5Е; А0; АД00; АД1; АД; АМц; АМцС; АМг2; Амг3; Амг3С; Амг5; Амг6; АД31Е; АД33;АД35; АВ. Временное сопротивление должно быть не менее пятидесяти пяти мегапаскалей. Относительное удлинение должно быть более шестнадцати процентов. Временное сопротивление должно быть менее тринадцати кгс на миллиметр квадратный, более пятидесяти девяти мегапаскалей, более четырех кгс на миллиметр квадратный. Ширина должна соответствовать значению сорок миллиметров";
- п. "Бруски хвойных пород обрезные. Должен быть первого; второго
или третьего сорта. Влажность должна быть до пятидесяти процентов. Должны быть антисептированные. Антисептировать необходимо препаратом ПБТ. пентахлорфенолятом натрия или другими водорастворимыми защитными средствами, разрешенными для этих целей Министерством здравоохранения. Антисептирование должно производиться в теплое время года. Антисептирование должно производиться не позднее двенадцати часов после распиловки. Среднесуточная температура среды при антисептировании должна быть свыше пяти градусов по Цельсию";
- п. "Выключатели. Должны быть для скрытой установки. Должны быть двухклавишные. Индикация: есть; нет. Степень защиты должна быть не ниже IP20";
- п. "Светильники светодиодные. Ra>80; 70 Лм/Вт. Толщина панели
должна быть менее 13,5 мм. Требуется надежный драйвер с высоким КПД (PF>0.8). Срок службы должен быть не менее 40000 часов. Мощность требуется от 5 до 8 Ватт. Цвет должен быть белый. Цветовая температура требуется от 2750 до 3100 К. Напряжение должно быть диапазоном с верхней границей не менее 240 В, нижней границей не более 100 В. Световой поток должен превышать 350 лм. Размер установочного отверстия должен быть 110-115 мм. Размер светильника должен быть 115- 120х22-24 мм";
- п. "Умывальники керамические полукруглые. Должен быть умывальник с переливным отверстием. Габаритные размеры требуются менее пятьсот шестидесяти, более пятиста миллиметров на более четырехсот пятидесяти миллиметров. Должен быть предназначен для оборудования ванных и туалетных комнат. Должна иметься возможность установки на пьедестале, кронштейнах или шурупах КПУ. Основной материал должен быть фаянс. Цвет должен быть белый. Масса не должна превышать двенадцати килограммов. Количество сливных отверстий не должно превышать двух".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары по п. "Смеси для заделки швов", "Выключатели", "Светильники светодиодные", "Умывальники керамические полукруглые" основаны на нормативно - технических документациях, указанных на официальных сайтах производителей, таких, как например ООО "Атлас", ООО "Секоин-электро". Требования к товару по п. "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкий" установлены Заказчиком в соответствии требованиями ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия", ГОСТ 7251-77 "Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия", к товару по п. "Профили алюминиевые" в соответствии с требованиями ГОСТ 8617-81 "Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия", к товару по п. "Бруски хвойных пород обрезные" в соответствии с ГОСТ 10950-78 "Пиломатериалы и заготовки. Антисептирование способом погружения", ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о том, что требования аукционной документации позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе согласно требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а именно, в части невозможности формирования заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ, а также сведениями от производителей, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/32358 от 13.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.А. Смольянов
Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2015 г. N 2-57-7012/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015