Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-7028/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Денисова С.А., Лихверовой М.В.,
ЗАО "РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ": Кунилова В.Ю.,
рассмотрев жалобу ЗАО "РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке зданий и сооружений к работе в осенне- зимний период (Закупка N 0373200024415000081) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32314 от 13.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации неправомерных требований к следующим товарам, в частности:
-по п. 35 "Раствор цементный тип 2": "Назначение: должен быть штукатурный", "Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 5" что, по мнению Заявителя, не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98: 4.14.8, поскольку, согласно ГОСТ 28013-98, наибольшая крупность зерен наполнителя для штукатурного раствора не может превышать 2,5 мм.
-по п. 35 "Раствор цементный тип 2": "Класс заполнителя - песок: I или II", "Группа заполнителя - песок: крупный/средний/мелкий", "Полный остаток на сите N 063 заполнителя - песок: от 10 до 65". По мнению Заявителя, Заказчик предъявляет излишние требования к песку, которые отсутствуют в ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
-по п. 9 "Плиты минераловатные теплоизоляционные на битумном связующем": "Предельное отклонение: _7", что, по мнению Заявителя, не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями ГОСТ 10140-80, которым установлены требования к предельным отклонениям по длине, по ширине, по высоте, в связи с чем невозможно определить потребность Заказчика и корректно подготовить заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки по п. 35 "Раствор цементный тип 2" и п. 9 "Плиты минераловатные теплоизоляционные на битумном связующем" допущена техническая ошибка, при этом представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований, в частности, к песку по п. 35 "Раствор цементный тип 2", а также требований по п. 9 "Плиты минераловатные теплоизоляционные на битумном связующем", а также затруднился пояснить на основании каких технических регламентов установлены данные требования к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе, в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе не позволяют определить потребности Заказчика, препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации неправомерных требований к следующим товарам, в частности:
-по п. 27 "Трубы напорные из полипропилена PPRC": "Давление рабочее: более восемнадцати". По мнению Заявителя, при составлении описания объекта закупки Заказчик использовал нестандартные показатели;
-по п. 30 "Радиаторы отопительные 6-ти секционные": "Емкость одной секции радиатора: Не должна быть более двенадцать целых пять десятых". По мнению Заявителя, при составлении описания объекта закупки Заказчик использовал нестандартные показатели;
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указание числовых значений данных параметров прописью ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товаров.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе участниками закупки подано 11 заявок, что также свидетельствует о возможности подготовки заявки на участие в Аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 35 и 9.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии О.А. Каплин
исп. Скаковский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2015 г. N 2-57-7028/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015