Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2015 г. N 2-57-7032/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей УПРАВЫ РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ: Тишкина А.С., Колодочкина Р.Г.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "УК ЛАДЬЯ ПЛЮС", уведомленых надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (N МГ/32303 от 13.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "УК ЛАДЬЯ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия УПРАВЫ РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене канализационных труб (Закупка N0373200006215000359) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/32303 от 13.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления требований к товарам, которые отсутствуют в сметном расчете.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требований к товарам "Пиломатериалы хвойных пород", "Болт, используемый при монтаже крепления стенок наименование 1 и 2 и 3", "Гайки шестигранные используемые при монтаже крепления стенок наименование 1 и 2 и 3", "Болты, шайбы и гайкииспользуемые при монтаже крепления стенок", "Бруски хвойных пород наименование 1 и 2 и 3 и 4 и 5", "Многокомпонентные питательные грунты, входящий в состав земли растительной", "Сталь круглая и квадратная общего назначения для монтажа крепления стенок", "Доски хвойных пород, крепления стенок из полосовой и круглой стали", "Битумы", "Гвоздь наименование 1 и 2 и 3", которые не являются объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно возражениям Заказчика документацией о закупке предусмотрено, что товар предусмотренный Техническим заданием Аукционной документации, к которому предъявлены требования используются при выполнении работ и представлен в сметной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о неправомерном установлении требований к вышеуказанным товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований в нарушение законодательства об осуществлении закупок, а именно: в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, в частности п. "Болты, шайбы и гайки используемые при монтаже крепления стенок" (Класс точности должен быть В/С. Диаметр описанной окружности е должен быть 1,5), что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о неправомерном установлении требований к вышеуказанным товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования в аукционной документации по п. 9 "Болты, шайбы и гайки используемые при монтаже крепления стенок" (Номинальная площадь поперечного сечения As не менее 7,732 кг), что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку невозможно описать площадь в килограммах.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанное требование установлено вследствии технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанному товару составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "УК ЛАДЬЯ ПЛЮС" на действия УПРАВЫ РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2015 г. N 2-57-7032/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015